Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

 

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи.

– Упражнять детей в умении самостоятельно считать до 20 и количественный и порядковый счёт в приделах 20; называть числа в прямом и обратном порядке до 20; начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

– Выявить у детей умение соотносить цифру(0-9) и количество предметов.

– Закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие (на сложение и вычитание, пользоваться цифрами, арифметическими знаками (+, _, =).

Коррекция:

- Тренировать детей в умении воссоздать, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату.

- Развивать у детей ориентировку в окружающем пространстве и на плоскости; упражнять в умении обозначать взаимное расположение и направление движение объектов.

- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца.

Материалы к занятию:

Демонстрационные слайды:

  1. «Найди фигуру»;
  2. «Чего не хватает».

Раздаточный: счётные палочки, карточки для индивидуальной работы, простые карандаши на количество детей и мультимейдиный проектор.

 

Ход НОД.

Сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас: что вы знаете и умеете делать. Поздоровайтесь с гостями. Мы сегодня постараемся показать не только себя, но и нашу группу, а также попробуем приоткрыть двери в школу.

- Давайте мы посчитаем, сколько нас с вами и посчитаем наших гостей.

- Сравните, кого больше гостей или детей?

- А мы умеем считать дальше 20 и обратно?

- Да.

Загадывание загадки.

Стоит дом Кто в неё войдёт

Тот ум приобретет. (Школа.) Показ слайда школа.

Здесь учатся ваши друзья. И вы скоро будите учиться в школе.

А сейчас я предлагаю разделиться на две команды. Придумать название команде. Мы сегодня посмотрим, и гости посмотрят, как вы умеете считать, решать задачи и выполнять разные задания.

У каждой команды есть своя лестница, по которой они будут подниматься в школу. Посмотрим, кто из вас быстрее дойдёт. Надеюсь, вы успешно справитесь со всеми заданиями. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

1. Задания для команд.

1. Какое время года?

2. Вторник, какой день недели?

3. Какой месяц сейчас?

4. Сколько месяцев в году?

2. Задание на мольберте для каждой команды.

«Дорисуйте недостающие фигуры по образцу».

(За выполненное задание 1 фишка.)

3. Задание для каждой команды.

«Дорожка до 20».

Вписать пропущенные числа до 20.

4. Задачи-загадки.

1-й команде. Пять ворон на крышу сели

Две ещё к ним прилетели

Отгадайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7).

2-й команде. Вот грибочки на луночке

В жёлтых шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет. (5.)

1 команде. Десять детей в хоккей играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает

Сколько их теперь играет. (9.)

2-й команде. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

Три с кислинкой

Сколько их? (8.)

Физминутка с мячом. «Состав числа»

Дети стоят в кругу. Бросаю мяч ребёнку и называю число, например: 5 это, а ребёнок 4 и 1.

5. Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек.

Каждому индивидуально счётные палочки.

  1. Отчитайте четыре палочки и составьте геометрическую фигуру квадрат.
  2. Составьте геометрическую фигуру прямоугольник из 6 счётных палочек.
  3. Из 5 счётных палочек составьте трапецию.

6. Задание. «Ключик знаний».

Графический диктант

Отсчитайте 5 клеток слева на право, поставьте точку и не отрывая карандаш от руки провести 6 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2клетки влево, 4 клеток вниз, 1клетку вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 6 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.

Гимнастика для глаз

Ах, как долго рисовали (моргание глазами).

Глазки у ребят устали

Посмотрите все в окно (поворот глаз влево, вправо).

Ах, как солнце высоко.

Вверх по радуге пойдём посмотреть по дуге вверх - вправо,

Вправо, влево повернём вверх - влево

А потом скатимся вниз

Жмурься сильно, но держись посмотреть вниз, зажмурить глаза

открыть и посмотреть ими.

7. Задание каждой команде по очереди.

1-й команде. Найдите предметы имеющие форму круга (сколько?).

2-й команде. Найдите предметы имеющие форму квадрата (сколько?).

8. Задание «Разделить на части» геометрическую фигуру.

1-й команде. Круг на 4 части.

2-й команде. Квадрат на 4 части.

- Ребята, обратите внимание на лестницу. Обе команды прошли по лесенкам.

Значит, мы открываем двери в школу. Было нелегко, но вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Рефлексия: Мне хочется узнать, что вам больше всего понравилось на занятии? Что оказалось труднее?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...