Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе
Тема: «Зимняя сказка»

 

Программное содержание:

  • Учить детей замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег), активизировать словарь детей по теме «Зима».
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Закрепить умение читать наизусть небольшие стихотворения.
  • Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, вызвать у детей радость от полученного изображения.
  • Формировать навыки выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
  • Развивать речь, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство эмпатии, сочувствия, сопереживания.

 

Ход образовательной деятельности:

- Дети, давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята мне сегодня позвонила Маша, из мультфильма «Маша и медведь» у неё случилась беда: заблудилась в сказочном лесу. Просит помочь найти её.

- Машенька в лесу пропала,

Она куда-то убежала,

Может, испугалась волка?

Может, заяц сбил с толка?

И в сугробах тонут ноги?

Не найти пути-дороги.

Поможем Маше? Найдем её?

Надо для этого попасть в лес.

Но до леса дорога длинная, как мы туда доберемся? (на санках, на лыжах, на автобусе, на вертолете, на лошадках).

- Ребята, давайте поедем на лошадках.

(Дети двигаются друг за другом прямым галопом.)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой

Холод, холод, стужа, стужа

Снег пушистый кружит, кружит…

Ехали, мы ехали, наконец, доехали.

Вот мы и оказались в сказочном лесу. (Полянка, на которой несколько елочек, сугробов, снежинок.)

- Ребята, в какой лес мы попали? (В зимний.)

- А почему вы думаете, что он зимний? (Снег лежит кругом, деревья в снегу, сугробы, снег лежит повсюду.)

(Педагог обращает внимание детей на заснеженную полянку)

- Красиво здесь ребята?

- Ребята, а снег из чего состоит? (Из снежинок.)

- Выберите снежинку, которая вам понравилась.

- А сейчас посмотрите на снежинку, а затем на елочку, и еще раз на снежинку, а затем опять на елочку.

- Подуйте на снежинку и полюбуйтесь, как она кружится в воздухе.

(Офтальмотренаж и дыхательное упражнение.)

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды

Вот одна упала на мою ладошку

Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

- А кто живет в лесу? (Дикие животные, птицы.)

Я сейчас вам загадаю загадки, если вы правильно отгадаете, из-за сугроба появятся животные.

(Загадки про белку, лису, зайца, волка, медведя.)

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (Белка.)

Ребенок:

Белка, веселый зверек, по деревьям скок, да скок,

Белка зимой меняется, в шубку серую переодевается.

Всю осень дупло утепляла, пуха, соломы туда натаскала.

К зиме готовила запас – грибы, ягоды, орехи

Чтоб зимой не голодать, трудно белке зимовать.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса.)

Ребенок:

Лиса зимы не боится – в шубу теплую рядится,

Хвост красивый такой, он ей нравится самой,

Живет в норе, там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает.

Ищет мышку полевую, или живность какую

Хочет зайца поймать, но ей его не догнать

Об этом мало, кто знает – но и лисе зимой трудно бывает.

Маленький беленький, по лесочку «прыг-прыг»,

По снежочку «тык-тык». (Заяц.)

Ребенок:

Заяц к зиме побелел, шубку белую надел,

Под кусточком присядет, спрячется под сосной –

Не увидит, не узнает зверь его лесной

Очень трудно зайцу зимой бывает, когда сильный мороз, еды не хватает

А питается корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом заяц найдет, все ему впрок пойдет.

Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (Волк.)

Ребенок:

Волк зимой очень злой, в одиночку не ходит – волки стаями бродят

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой, еды не хватает

И волк голодает.

Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает? (Медведь.)

Ребенок:

Медведь в берлоге крепко спит и его нельзя будить,

Он с осени свой жир копил, много ел и много пил,

Ему зимой одна работа, крепко спать да весну ждать.

Ребята, а почему медведя не видно? (потому что он спит под снегом в берлоге). Верно берлогу снегом замело. Вон сколько насыпало.

Физкультминутка

Как на горке снег, снег (поднять руки вверх)

И под горкой снег, снег (опустить руки вниз)

И на елке снег, снег (соединить ладони «домиком»)

И под елкой снег, снег (опустить руки вниз)

А под елкой спит медведь (положить ладошки под щечки, закрыть глазки)

Тише, тише, не шуметь (погрозить пальцем, присесть, произнести тихо)

- Вы молодцы, ребята, не забыли, зачем мы с вами в лесу? Кого ищем?

Нам, же надо найти Машу. Но что-то ручки озябли, давайте погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Снег руками собирали, наши пальчики устали,

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Мы их будем растирать, мы их будем согревать,

(энергично потирают ладонь об ладонь)

Чтобы стали горячее, энергично разминать.

(делают массирующие движения пальцами)

- Ребята, давайте сделаем подарок для Маши, украсим для неё тарелки.

Когда мы её найдем, то подарим ей тарелочки и пригласим в детский сад.

(Далее педагог обращает внимание на сугробы, на столах под белыми салфетками дети находят клейстер, кисточки, пластиковые тарелочки, вырезанные снежинки, салфетки.)

Художественное творчество

«Украсим снежинкой тарелочку для Маши»

- А теперь пусть наши тарелочки подсохнут, а мы дальше пойдем искать Машу.

- Ой, еще тут один сугроб есть. И кто-то шевелится под сугробом. Давайте посмотрим. Так это наша Маша.

- Как же ты туда попала? С ёлки прыгала. Ай, и Маша, да разве так можно, ребята?

(Дети поднимают куклу Машу, отряхивают, обнимают, жалеют и предлагают поехать в детский сад.)

Маша: «Спасибо ребята, что вы меня нашли, не бросили меня в беде».

Машенька я не простая,

Любопытная, озорная.

Люблю с вами я играть

И конечно танцевать.

- Давайте повеселимся и погреемся, а то я замёрзла в сугробе то, поозаруем как лесные зверушки?

(Дети под музыку из мультфильма «Маша и медведь» танцуют, имитируя диких животных, которых поочередно называет Маша.)

Рефлексия.

Воспитатель: Маша спрашивает вас, не испугались ли вы в лесу? Кого вы встретили? Что делали?

Маша говорит, что у неё есть волшебная коробочка. Если вам понравилось, что вы делали сегодня в лесу, то возьмите блестящие бантики и украсьте елочку, а если нет – то зеленый бантик.

- Ребята, давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями.

Скажем всем спасибо и до свидания. Садимся на лошадки, берем Машу и едем в детский сад.

(Дети двигаются друг за другом прямым галопом.)

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой

Холод, холод, стужа, стужа

Снег пушистый кружит, кружит…

Ехали, мы ехали, наконец, приехали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Читайте также

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...