Занятие для детей средней группы «В гости к бабушке»

 

Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к народной музыке.
  • Развивать чувство ритма, слуховое внимание, звуковысотный слух, формировать умение самостоятельно согласовывать движения с текстом песни.
  • Создавать условия к творческой реализации в инсценировании игр и хороводов.

Ход занятия:

Дети въезжают в зал на саночках, останавливаются возле стульчиков.

Муз. руководитель:

Ай-да, саночки лихие,

Озорные, удалые!

Ехали так быстро, ловко,

А теперь вот остановка!

Саночки остановились

И в ребяток превратились!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями!?

(Здороваются.)

Муз. руководитель:

Утро начинается -

Дети просыпаются!

Дети просыпаются всем

Всем нам улыбаются!

Распевка: «Доброе утро» О.Н. Арсеневская.  

Слышится капель, звучит журчание ручья.

Муз. руководитель:

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу!

Расскажите мне скорей,

Что же слышу я теперь?

(Ответы детей.)

Муз. руководитель:

За окном звенит капель,

И бежит, журчит ручей!

Это к нам пришла весна,

И тепло нам принесла!

Птички весело поют

На прогулку нас зовут!

Ребята, хотите отправиться на весеннюю прогулку?

(Ответы детей.)

Муз. руководитель:

Поезд вас, ребята, ждет

На прогулку повезет!

Звучит музыка, едут на поезде. Подъезжают к домику, где живет бабушка, останавливаются.

Муз. руководитель:

На пригорке, на опушке,

Чья-то здесь стоит избушка?

(Стучит.) Кто тут в домике живет,

Кто нам двери отопрет?

Выходит бабушка.

Бабушка:

Я, ребята, здесь живу!

В гости вас давно я жду!

Здравствуйте, ребята!

Встрече с вами рада!

Муз. руководитель:

Ладушки, ладушки,

Приехали мы к бабушке!

А кто у бабушки живет?

Кто ей песенки поет?

Бабушка:

Всех сейчас вам покажу,

Обо всех я расскажу!

Музыкально-ритмические упражнения: (по усмотрению муз. рук)

(Бабушка, немного расстроена.)

Муз. руководитель: Бабушка, что ты призадумалась?

Бабушка: Да вот солнышко весеннее светит светлее, греет теплее, а птичек что-то не слышно?

Муз. руководитель: Ребята, позовем, позакликаем пташек весенних!?

Закличка: Жаваронушки, прилетайте-ка, весну-красну принесите-ка! Нам зима-то надоела, весь овес переела. Хлеб да капустка- лучшая закуска!»

Слышатся голоса грачей.

Бабушка: Ну, вот и птицы прилетели! Значит зимушка-то проходит?

Муз. руководитель: Проходит, проходит. А мы порадуемся, да хоровод водить будем.

Хоровод: «Вот уж зимушка проходит» сл Т. Мираджи, муз обр. П. Чайковского.

Бабушка: Ох, уж очень хороши ребята ваши! Может поиграть с ними?

Муз. руководитель: Конечно, поиграй! Ребята, хотите поиграть с бабушкой?

(Ответы детей.)

Речевая игра: «Две тетери». Р. Н. п. орб В. Агафонникова

Муз. руководитель: Бабушка, а ребята наши так играли, веселились, даже в птичек превратились! Будут, как птички летать, да танец танцевать.

Танец: «Летели две птички». р н п.

Муз. руководитель:

Полетали, покружились,

Да в ребяток превратились!

Ой, посмотрите-ка, ребята, а здесь возле порожка,

Сидит кошка!

Мыши водят хоровод,

А на печке дремлет кот!

Тише мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот

Разобьет ваш хоровод!

Поиграть хотите ребята?

(Ответы детей.)

Бабушка: И я с вами!

Проводится игра: «Васька - кот» р. Н. м. сл. Н. Френкель, муз. Об. Г. Лобачев.

Муз. руководитель: Ребята, вот и закончилась наша весенняя прогулка. Пора нам в детский садик возвращаться.

Бабушка:

Жалко с вами расставаться,

В детский садик вам пора!

Вы меня не забывайте,

Приезжайте, детвора!

Муз. руководитель:

Паровоз гудит

И колесами стучит!

Ребят он ждет,

В детский сад повезет!

Звучит музыка, дети едут круг по залу.

Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки? (Ответы детей.) А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.) Хотите ещё раз поехать к бабушке? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе