Занятие для детей средней группы «В гости к бабушке»
Задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к народной музыке.
- Развивать чувство ритма, слуховое внимание, звуковысотный слух, формировать умение самостоятельно согласовывать движения с текстом песни.
- Создавать условия к творческой реализации в инсценировании игр и хороводов.
Ход занятия:
Дети въезжают в зал на саночках, останавливаются возле стульчиков.
Муз. руководитель:
Ай-да, саночки лихие,
Озорные, удалые!
Ехали так быстро, ловко,
А теперь вот остановка!
Саночки остановились
И в ребяток превратились!
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями!?
(Здороваются.)
Муз. руководитель:
Утро начинается -
Дети просыпаются!
Дети просыпаются всем
Всем нам улыбаются!
Распевка: «Доброе утро» О.Н. Арсеневская.
Слышится капель, звучит журчание ручья.
Муз. руководитель:
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу!
Расскажите мне скорей,
Что же слышу я теперь?
(Ответы детей.)
Муз. руководитель:
За окном звенит капель,
И бежит, журчит ручей!
Это к нам пришла весна,
И тепло нам принесла!
Птички весело поют
На прогулку нас зовут!
Ребята, хотите отправиться на весеннюю прогулку?
(Ответы детей.)
Муз. руководитель:
Поезд вас, ребята, ждет
На прогулку повезет!
Звучит музыка, едут на поезде. Подъезжают к домику, где живет бабушка, останавливаются.
Муз. руководитель:
На пригорке, на опушке,
Чья-то здесь стоит избушка?
(Стучит.) Кто тут в домике живет,
Кто нам двери отопрет?
Выходит бабушка.
Бабушка:
Я, ребята, здесь живу!
В гости вас давно я жду!
Здравствуйте, ребята!
Встрече с вами рада!
Муз. руководитель:
Ладушки, ладушки,
Приехали мы к бабушке!
А кто у бабушки живет?
Кто ей песенки поет?
Бабушка:
Всех сейчас вам покажу,
Обо всех я расскажу!
Музыкально-ритмические упражнения: (по усмотрению муз. рук)
(Бабушка, немного расстроена.)
Муз. руководитель: Бабушка, что ты призадумалась?
Бабушка: Да вот солнышко весеннее светит светлее, греет теплее, а птичек что-то не слышно?
Муз. руководитель: Ребята, позовем, позакликаем пташек весенних!?
Закличка: Жаваронушки, прилетайте-ка, весну-красну принесите-ка! Нам зима-то надоела, весь овес переела. Хлеб да капустка- лучшая закуска!»
Слышатся голоса грачей.
Бабушка: Ну, вот и птицы прилетели! Значит зимушка-то проходит?
Муз. руководитель: Проходит, проходит. А мы порадуемся, да хоровод водить будем.
Хоровод: «Вот уж зимушка проходит» сл Т. Мираджи, муз обр. П. Чайковского.
Бабушка: Ох, уж очень хороши ребята ваши! Может поиграть с ними?
Муз. руководитель: Конечно, поиграй! Ребята, хотите поиграть с бабушкой?
(Ответы детей.)
Речевая игра: «Две тетери». Р. Н. п. орб В. Агафонникова
Муз. руководитель: Бабушка, а ребята наши так играли, веселились, даже в птичек превратились! Будут, как птички летать, да танец танцевать.
Танец: «Летели две птички». р н п.
Муз. руководитель:
Полетали, покружились,
Да в ребяток превратились!
Ой, посмотрите-ка, ребята, а здесь возле порожка,
Сидит кошка!
Мыши водят хоровод,
А на печке дремлет кот!
Тише мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот
Разобьет ваш хоровод!
Поиграть хотите ребята?
(Ответы детей.)
Бабушка: И я с вами!
Проводится игра: «Васька - кот» р. Н. м. сл. Н. Френкель, муз. Об. Г. Лобачев.
Муз. руководитель: Ребята, вот и закончилась наша весенняя прогулка. Пора нам в детский садик возвращаться.
Бабушка:
Жалко с вами расставаться,
В детский садик вам пора!
Вы меня не забывайте,
Приезжайте, детвора!
Муз. руководитель:
Паровоз гудит
И колесами стучит!
Ребят он ждет,
В детский сад повезет!
Звучит музыка, дети едут круг по залу.
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки? (Ответы детей.) А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.) Хотите ещё раз поехать к бабушке? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...
Дошкольник и компьютерная игра
Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...