Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»

 

Цель

  1. Уточнять и расширять знания детей о профессиях строителей, совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память.
  3. Воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.

Оборудование

Картинки из серии «Профессии», «Строительные инструменты».

Предварительная работа

Рисование на тему «Строим дом»; чтение: Б. Заходер «Строители», О. Емельянова «Строим город», А. Барто «Штукатуры», В. Маяковский «Кем быть»; рассматривание картин из серии «Строим дом».

 

Каменщик строит жилище, платье – работа портного.

Но ведь портному работать негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки

Вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит, все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно.

- О чём говориться в стихотворении?

(О профессиях.) О том, что все профессии важны, и что люди одних профессий не могут обходиться без труда людей других профессий.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии строителя, одной из самых важных профессий на земле.

- Что же делают строители? (Строят дома.)

Люди каких специальностей принимают участие в строительстве дома?

(Каменщики, плотники, маляры, сантехники, электрики, экскаваторщики и др.)

Сначала на место для строительства приезжает экскаваторщик. Огромным ковшом он выгребает котлован (глубокую, большую яму).

Затем рабочие заливают эту яму цементом и делают фундамент, и тогда за работу берутся каменщики. Они начинают ровными рядами укладывать кирпичи. Что бы кирпичи не разваливались, их укрепляют цементом.

В строительстве дома участвуют и водители грузовых машин. С утра и до вечера они привозят на строительную площадку то кирпичи, то бетон, то песок, то трубы. Ведь к дому нужно подвести ещё газ, воду и электричество.

- Люди каких профессий выполняют эту работу? (Газовщик, сантехник, электрик.)

- Когда дом снаружи готов, кровельщики покрывают крышу, и начинаются отделочные работы. Их выполняю маляры и плотники. Что бы в доме было тепло, слесари устанавливают батареи и трубы. Находится работа и для сварщиков, которые сваривают трубы, и для крановщиков (они поднимают необходимые материалы и грузы на любую высоту). И вот дом готов!

Ребята, а давайте мы с вами тоже построим дом.

Пальчиковая игра «Дом».

Стук – Стук – Стук – Постук,       Стучать кулачком об кулачёк.

Раздаётся где то стук.

Строят домик для бельчат.          Делать крышу, пальцы соединить вместе,  

Вот с такою крышей,                  ладони врось.

Вот с такими стенами,                Согнуть прямые руки в локтях,

Вот с такими окнами,                 соединить большие и указательные пальцы,

Вот с такой дверью.                   Показать ладонь

И вот с таким замком.                сжать ладони скрестив пальцы.

Предлагаю детям игру ассоциацию (с картинками) «Назови профессию».

Показываю картинку с изображением строительных инструментов или машин, а дети определяют по ней профессию.

Подъемный кран – крановщик.

Молоток – плотник.

Труба – слесарь.

Раковина – сантехник.

Провода(лампочка) – электрик.

Кирпич – каменщик.

Экскаватор – экскаваторщик.

Кисть – маляр.

И.т.д.

Физкультминутка «Строим дом».

Предлагаю детям отгадать загадки:

  1. Из кирпича мы строим дом, что б смеялось солнце в нём. Что бы выше, что бы шире были комнаты в квартире.  (Каменщик.)
  2. На работе день деньской, он командует рукой. Поднимает та рука сто пудов под облака.  (Крановщик)
  3. Не художник он, но краской пахнет неизменно, по картинам он не мастер – Мастер он по стенам.   (Маляр.)
  4. Выезжает на дорогу он обычно спозаранку, на педаль поставив ногу и рукой крутя баранку.  (Шофёр.)  
  5. Летят опилки белые, летят из под пилы. Это кто то делает рамы и полы. (Плотник.)
  6. Его приходу каждый рад, когда на кухне водопад.  (Сантехник.)
  7. - Рученька – Ручища, что в земле ты ищешь?

- Ничего я не ищу, землю рою и тащу. (Экскаватор.)

Словесная игра «Узнай по описанию».

Детям предлагается описать человека определённой профессии.

Дидактическая игра «Кого не стало».

Располагаю на доске картинки с изображением профессий. Убираю одну картинку, дети определяют, кого не стало.

Ребята, сегодня мы узнали много строительных профессий. Но профессий бывают не только строительные. Когда вы подрастёте, каждый из вас должен будет выбрать себе профессию.

Послушайте, как об этом говорит Владимир Маяковский.

Читаю детям стихотворение «Кем быть».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...