Конспект занятия по экологическому воспитанию: «Путешествие муравьишки»

Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела), уточнять представления о пользе насекомых. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в парке (в лесу), в поле: разрушать экосистемы.

Предварительная работа: чтение произведения В.Бианки «Путешествие Муравьишки». Изготовление бабочек. Рассматривание картинок «Насекомые». Экологическая сказка «Как Дрозд лечился у Муравья». Знакомство с экосистемами «Лес», «Поле».

Материал: игрушки паук, жук, муравей. Игра «Чудесные вещи», разрезная картинка «муравей» на каждого ребенка, разноцветные клубочки ниток, с вплетенными в них палочками, перьями, бумажками, «сеть»-паутинка, набор палочек, спичек, веточек для изготовления муравейника.

Предполагаемый результат: доброе отношение к насекомым, желание помочь муравью.

Содержание: ребята, помните, мы с вами читали рассказ о путешествии муравья? А у меня тоже есть один знакомый муравей.

1. Хотите посмотреть, какой он?

Дидактическая игра: «Собери картинку» (из частей каждый ребенок собирает муравья)

2. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом? А понаблюдать за его путешествием?

Давайте сложим ваших муравьев (картинки) в «Чудесный мешочек».

Закройте глаза. Вспомните что – нибудь очень веселое и засмейтесь.

Воспитатель говорит «волшебные слова» и достает из «чудесного» мешочка муравья – игрушку. Рассматривают его с детьми.

3. Как мы его назовем? (предложения детей).

Муравьишка говорит, что дорога к его дому лесному лежит через озеро, лужайку, болото (препятствиями служит гимнастическое оборудование).

Отправимся в путь? А муравьишку понесем по очереди.

4. А вот и речка. Но муравей не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (связать из веточек мостик, посадит на листик и дуть, посадить на дощечку – плотик, сделать из камешков мостик)

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе – раз, это брасс,

Один, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой!

А вот и лужайка, Какие красивые цветы! Какой чудесный запах!

Почувствуйте его.

5. А кого можно здесь встретить? (дети отгадывают загадки: бабочка, кузнечик, стрекоза, муравей, шмель, лягушка, паук)

 ЗАГАДКИ:

Не птичка, а с крыльями.

                     (бабочка)

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья у мошки,

Ножки у блошки.

                  (кузнечик)

Ниток много – много,

А в клубок не смотает,

Одежды себе не шьет,

А ткань всегда ткет.

                   (паук, паутина)

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов.

                       (муравьи)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит стрекочет.

                         (стрекоза)

Выпучила глаза, сидит

Не по – русски говорит,

Родилась в воде,

А живет на земле.

                    (лягушка)

 

Воспитатель перечисляет всех насекомых.

6. Как назвать их одним словом? (насекомые)

На земле великое множество насекомых (1500000 видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми.

7. Угадайте, про какого человека можно сказать:

   трудолюбивый как…(пчелы)

   назойливый как…(муха)

ЭТЮД «БАБОЧКА»

Дети под музыку «превращаются в бабочек, жуков».Но когда «начинается дождик, все пропадают». Кого не стало? (надо перечислить насекомых).

После этюда, дети находят муравья, запутавшегося в паутину, которую охраняет паук.

8. Муравей попал в паутину. Как его освободить и ничуть не повредить? (дать пауку другой корм, отогнать паука, а муравью дать ножницы, чтобы он обрезал паутину вокруг себя, отвлечь паука, попросить паука отпустить муравья).

Давайте, вежливо попросим паука. (дети просят).

Паук: «распутайте мою паутинку, смотайте ее, тогда я муравья отпущу».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: дети разматывают клубки, в которых вставлены палочки, перья, бумажки, и сматывают их в красивые разноцветные клубки. Отдают пауку и забирают муравья.

9. Пойдем дальше. А вот и болото. Как через него переберемся? Муравьишка маленький, легкий, через болото быстро перебежит, а как же мы? (по кочкам).

Раздается писк «З –з –з –з –з»

10. Кто это? (комары)

11. Как избавиться от комаров? (позвать птиц)

Вот мы и выбрались из болота.

12. Как же нам найти дом муравья?

Вот летит жучок, давайте спросим у него.

Жук – жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья, он около пня.

ЖУК: «Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем отличаются: муравей и панелевоз, стрекоза и вертолет, паук и ткач». (ответы детей)

ЖУК: «А вот и дом муравья – муравейник, только его кто – то сломал».

Дети находят разбросанные спички, палочки, веточки.

13. Кто же это сделал? (мальчишки, медведь разворотил, он есть хотел, ураган, налетел).

Давайте скорее построим новый домик для муравья и его друзей.

Дети складывают палочки строят домик.

14. Ребята, кого поставим для охраны? Давайте придумаем фантастическое насекомое. Какие части от других насекомых возьмем?

Дети зарисовывают волшебное (фантастическое, несуществующее) насекомое и придумывают ему название.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...