Конспект НОД в форме интегрированного занятия (по направлениям: познавательное и художественно-эстетическое) для детей 5-6 лет
Коллективная работа. Тема «Осенний подарок»
Цель: закрепить знания о рябине, полученные путём наблюдения в природе.
Программное содержание:
- Расширять знания детей о природе. Продолжать учить детей проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции, умение логично и обоснованно отвечать на поставленные вопросы.
- Воспитывать у детей желание бережно относиться к природе. Формировать навыки коллективной работы.
Оборудование:
Демонстрационный материал - вернисаж на осеннюю тему, иллюстрация с изображением рябины, ветка рябин; ватман с изображением дерева без листьев, мольберт.
Раздаточный материал: краски гуашь чёрного, коричневого, красного цветов, кисть, баночка с водой, салфетка, тычок, спичка, половина альбомного листа.
Технические средства обучения: магнитофон, аудиозапись фрагмента из «Времён года» Чайковского.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями в разный период времени, чтение рассказа «Модница осень» Е.А. Алябьевой, «Рябина» Т.А. Шорыгиной, чтение стихотворений об осени, рассматривание плодов деревьев, составление из них композиций; рисование листочков нетрадиционным способом – трафаретом, печатаньем; игры «К названному дереву беги», «Чей листок?», «Краски осени», «Времена года», «Домик для листочков», прослушивание музыкальных произведений - настроений.
Беседы об осенних явлениях природы. Опрос детей о видах деревьев и их изменениях в осенний период.
Методы и приёмы:
а) словесные – беседа, игра, поощрение, чтение стихотворного текста, объяснение, анализ;
б) наглядные – рассматривание иллюстраций, показ объекта природы;
в) практические – показ способов действия, двигательная импровизация.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре на стульчиках.
Воспитатель Ребята, представьте себе, что это полянка на опушке леса, сидите тихо и внимательно прислушайтесь. Какое время года к нам подкралось? (Прослушивание записи «Шорох осенних листьев».)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы правы. Осень - это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче и холоднее, вянут цветы и трава, листья желтеют и опадают, одна только рябинка стоит красавица с яркими алыми гроздьями, они настоящее лакомство для птиц.
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
О.Высотская.
Стук в шкафу.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что это за шум? Кто бы это мог быть? Сейчас я посмотрю
(Появляется домовенок Кузя с сундучком.)
Домовенок Кузя. Ой, здравствуйте! Куда же я попал?
Это детский садик? вы, ребята, меня узнали?
Ответы детей.
Домовенок Кузя: Вы, ребята, меня узнали?
Да, читали обо мне книги, смотрели мультфильмы. Значит, вы про меня все знаете, и мне хочется узнать, чем вы тут занимаетесь, что у вас интересного.
Воспитатель: Мы беседовали об осени. Ребята, расскажите Кузе какая она, наша осень?
Ответы детей.
А что она дарит людям, лесным обитателям?
Ответы детей.
Домовенок Кузя: Много вы знаете об осени. А я игру знаю, давайте поиграем. Ох, как я люблю играть! В моем волшебном сундучке есть много чего интересного. Ну что, начали? Игра так и называется «Угадай, с какого дерева листок». (Достает поочередно листья и задает вопрос.)
С какого дерева листок? (Липа, дуб, береза, клен, осина, хвойная веточка, ветка рябины.)
Показывая хвойную веточку, создаю проблемную ситуацию к размышлению - хвоя это листок, только другой формы в виде иголочки.
Обобщающие ответы детей.
Домовенок Кузя: Вы молодцы! Правильно угадали с какого дерева каждый листок.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем и сами превратимся в деревья.
Физкультминутка “Рябинка”
На холме стоит рябина
Держит прямо, ровно спину.
(Подтягивая – руки вверх.)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо, влево.)
Но рябинка только гнётся
Не печалится – смеётся.
(Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер, и дуют на иллюстрацию с изображением осенней рябины.)
Воспитатель быстро меняет иллюстрацию на рисунок дерево без листьев и плодов.
Воспитатель: Что случилось? Вот беда. Неужели рябинка останется такой навсегда? Не сумеет красой людей удивить и не сможет птах зимой накормить? Кузьма, а в твоём волшебном сундучке нет больше ничего интересного?
Домовенок Кузя: Не бойтесь, ребята, я вашу беду отведу и чем смогу, тем помогу. (Достать веточку рябины.)
Воспитатель Ребята, кто мне скажет, с какого дерева веточка? (Ответ детей)
А какая она красивая, листочки все резные. А какого цвета ягодки на ней? Какой они формы? Хоть они и горьковаты на вкус, но для птиц это настоящее лакомство.
Домовенок Кузя: Но вот беда - веточка у меня одна, а птиц прилетает много, да и зима впереди долгая и суровая. Как же нам птицам помочь? Нужно всех накормить, чтобы не погибли.
Воспитатель: Ребята, давайте наденем нашу рябинку в гроздья алых ягод, чтобы птицам зимой было что поклевать. Присаживайтесь за столы.
Сегодня в работе мы будем использовать не только кисть, но и тычок. Кистью мы будем рисовать веточку и тоненькие ответвления для грозди, а тычком мы с вами нарисуем ягоды.
Давайте представим нашу руку как веточку с гроздью рябины, кисть – это гроздь полная ягод, а пальчики – сами ягодки. Давайте попробуем это прочувствовать.
Пальчиковая гимнастика. (Показ движений по тексту.)
Представьте, что мы ведём от локтя до кисти полоску – это веточка, от веточки проводим тоненькие полоски к каждому пальчику- это гроздь, а каждый ноготочек – это сами ягодки. Вот и получилась гроздь рябины. (Это же упражнение повторить на другой руке.)
Самостоятельное выполнение задания. Звучит фоновая музыка.
Воспитатель: Давайте украсим наше дерево вашими веточками, пусть к нему слетятся птицы полакомиться.
(Дети приносят веточки и создают композицию «Рябинушка».)
Домовенок Кузя: Ах! Вот порадовали, молодцы! Все знаете, все умеете. Птицам ягод хватит на всю зиму. За них теперь я спокоен, теперь никто не останется без угощения. Вот вам по делам и награда. (Достает из сундучка мешочек с угощениями.) А мне домой спешить надо. Задержался я у вас. Думал на минутку, а оказалось почти на час. До свидания, ребята! (Уходит.)
Воспитатель:
Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили на занятии?
А кому мы помогли?
А что мы для этого сделали?
(Ответы детей.)
А чем же это нас Кузя одарил? Давайте посмотрим. (Открываем мешочек и раздает сладости.) Сколько сладостей подарил, угощайтесь, пожалуйста. Спасибо вам, ребята, за занятие.
Читайте также |
---|
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...