Конспект НОД «Светофор»

(В старшей группе)

 

Задачи:

- закрепить знания ПДД, напомнить значение сигналов светофора;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

- формировать навыки вырезания кругов, прямоугольников;

- воспитывать аккуратность, чувство ответственности.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие» Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
  • «Художественно-эстетическое развитие» Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
  • «Познавательное развитие» Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
  • «Речевое развитие» Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
  • «Физическое развитие»Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

 

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Ход

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино.)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Уфа.

Воспитатель: Да. Правильно и каждым годом машин в нём становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете почему это происходит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) А в этом нам поможет кто? (Дети отгадывают загадку.)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

В. Кожевников.

Сейчас дети помогут мне рассказать сказку «Сказка о заветных огоньках». (Разыгрывается сценка о заветных огоньках.)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, и ты Буратино, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель:Давайте повторим для Буратино, чтобы он и мы хорошо всё запомнили.

Воспитатель показывает изображение светофора.

Вопросы:

- Что это?

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре

- Что обозначает красный сигнал?

- Что обозначает желтый сигнал?

- Что обозначает зелёный сигнал?

Воспитатель: Давайте придумаем рифму.

- Ребята! -крикнула Алёна.

- Скорей пойдём на свет…(зелёный)

- Смотрят на светофор

Пешеход и…(шофёр)

 

Физкультминутка

 

Игра: «Лучший пешеход»

На полу схема пешеходного перехода. Дети делятся на 2 группы и встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора. Игра проводится 2 раза.

Светофор:

Выполняй закон простой

Красный свет зажёгся ….

Дети: Стой.

Светофор: Жёлтый вспыхнул.

Дети: Подожди.

Светофор: А зелёный свет иди.

Воспитатель предлагает воспитанникам сесть за столы и сделать аппликацию «Светофор».

Дети по показу воспитателя вырезают чёрный прямоугольник, три круга: красный, жёлтый, зелёный. Все детали раскладывают на листе белой бумаги и аккуратно наклеиваются.

Воспитатель анализирует работы воспитанников и делает выставку для родителей.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...