Конспект занятия познавательного цикла в 1-ой младшей группе на тему: «Знакомство детей с водой»
Программное содержание: формировать у детей элементарное представление об окружающем: о неживой природу — о воде, знакомить со свойствами воды, льется, прозрачная, холодная, теплая, горячая. Подводить к понятию для чего она нужна человеку, чтобы пить, умываться, мыть посуду, стирать белье. Учить детей действовать с водой — поливать растения из лейки. Наливать и переливать из емкости в емкость. Учить аккуратно пользоваться водой.
Словарная работа: прозрачная вода, холодная, теплая, горячая, льется, воронка, посуда, переливать.
Материал: лейки, тазики на каждого ребенка, плавающие игрушки, посуда, воронки, бутылочки. Аудио запись с журчанием воды. Комнатный фонтан.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, у нас в группе есть «Уголок природы», пойдемте посмотрим, что у нас случилось. Что изменилось? Смотрите, мы сажали с вами лук, какой?
Дети: - Маленький.
Воспитатель: - А теперь он какой у нас стал?
Дети: - Большой, зеленый.
Воспитатель: - Правильно, вы такие внимательные, заметили, что лук у нас сначала был маленький, а теперь вырос большой. Как вы думаете, что ему помогло так вырасти? Мы что делали каждый день для него?
Дети: - Поливали.
Воспитатель: - Молодцы, давайте берите лейки и польем наши растения, а то им очень плохо и они без водички завянут и не будут такими большими и красивыми.
Дети берут лейки и поливают аккуратно растения.
Воспитатель: - Льется дождь из лейки на цветы
Каждый просит «Дай и мне воды»,
Напились, умылись, стали краше,
Хорошо им в садике нашем.
Воспитатель: - Посмотрите на цветочки и послушайте, как журчит вода (включается аудиозапись «Шум воды»). Дети, а вы хотите поиграть с водой.
Дети: - Да, хотим (дети одевают фартуки).
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в тазике?
Дети: - Вода.
Воспитатель: - Потрогайте, какая она?
Дети: - Теплая.
Воспитатель: - А какая еще бывает вода?
Дети: - Горячая, холодная.
Воспитатель: - А во что, можно налить воду? (Опыт с водой: воспитатель наливает воду в разные емкости, затем в матерчатую сумочку. Дети делают вывод, что из сумки вода выливается.)
Стук в дверь.
Воспитатель: - Это кто к нам в гости идет? Кукла Маша. (Кукла здоровается с детьми.)
Кукла: - А у меня есть с собой чудесный мешочек. (Дает детям мешочек.)
Воспитатель: - Посмотрим, что у тебя там в мешочке. Дети достают водоплавающие игрушки, опускают их в тазики, дуют на них, они плавают (Используются элементы дыхательной гимнастики.)
Воспитатель: - А Маша принесла нам еще коробочку, посмотрим что в ней? (Достают бутылочки и чашечки, пытаются налить воду в бутылочки.)
Дети: - Вода проливается.
Воспитатель: - Да, трудно налить воду в бутылочку, у нее узкое горлышко. Вот у нас есть воронки с их помощью легко наполнить бутылочку водой. (Дети наполняют бутылочку.)
Воспитатель: - Хорошо льется водичка?
Дети: - Да, льется.
Воспитатель: — Ставьте игрушки на стол и посмотрите какая вода - прозрачная. (Воспитатель наливает воду в стеклянную банку и вместе с детьми смотрит через нее вокруг.)
Воспитатель: - Какая вода?
Дети: - Прозрачная.
Воспитатель: - Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите что на них нарисовано.
Дети: - Девочка поливает цветы водой.
- Дети моют руки. Из крана льется вода.
- Девочка моет водой посуда.
- Мама моет дочку мочалкой. В ванночке вода.
- Рыбка плавает в воде.
Воспитатель: - Да, вода всегда нам нужна чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, а еще чтобы полить цветы. Вода нужна для жизни рыб и птиц. Вот какая нудная вода.
«Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…
Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...
1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…
1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...