Конспект занятия познавательного цикла в 1-ой младшей группе на тему: «Знакомство детей с водой»

 

Программное содержание: формировать у детей элементарное представление об окружающем: о неживой природу — о воде, знакомить со свойствами воды, льется, прозрачная, холодная, теплая, горячая. Подводить к понятию для чего она нужна человеку, чтобы пить, умываться, мыть посуду, стирать белье. Учить детей действовать с водой — поливать растения из лейки. Наливать и переливать из емкости в емкость. Учить аккуратно пользоваться водой.

Словарная работа: прозрачная вода, холодная, теплая, горячая, льется, воронка, посуда, переливать.

Материал: лейки, тазики на каждого ребенка, плавающие игрушки, посуда, воронки, бутылочки. Аудио запись с журчанием воды. Комнатный фонтан.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, у нас в группе есть «Уголок природы», пойдемте посмотрим, что у нас случилось. Что изменилось? Смотрите, мы сажали с вами лук, какой?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: - А теперь он какой у нас стал?

Дети: - Большой, зеленый.

Воспитатель: - Правильно, вы такие внимательные, заметили, что лук у нас сначала был маленький, а теперь вырос большой. Как вы думаете, что ему помогло так вырасти? Мы что делали каждый день для него?

Дети: - Поливали.

Воспитатель: - Молодцы, давайте берите лейки и польем наши растения, а то им очень плохо и они без водички завянут и не будут такими большими и красивыми.

Дети берут лейки и поливают аккуратно растения.

Воспитатель: - Льется дождь из лейки на цветы

Каждый просит «Дай и мне воды»,

Напились, умылись, стали краше,

Хорошо им в садике нашем.

Воспитатель: - Посмотрите на цветочки и послушайте, как журчит вода (включается аудиозапись «Шум воды»). Дети, а вы хотите поиграть с водой.

Дети: - Да, хотим (дети одевают фартуки).

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в тазике?

Дети: - Вода.

Воспитатель: - Потрогайте, какая она?

Дети: - Теплая.

Воспитатель: - А какая еще бывает вода?

Дети: - Горячая, холодная.

Воспитатель: - А во что, можно налить воду? (Опыт с водой: воспитатель наливает воду в разные емкости, затем в матерчатую сумочку. Дети делают вывод, что из сумки вода выливается.)

Стук в дверь.

Воспитатель: - Это кто к нам в гости идет? Кукла Маша. (Кукла здоровается с детьми.)

Кукла: - А у меня есть с собой чудесный мешочек. (Дает детям мешочек.)

Воспитатель: - Посмотрим, что у тебя там в мешочке. Дети достают водоплавающие игрушки, опускают их в тазики, дуют на них, они плавают (Используются элементы дыхательной гимнастики.)

Воспитатель: - А Маша принесла нам еще коробочку, посмотрим что в ней? (Достают бутылочки и чашечки, пытаются налить воду в бутылочки.)

Дети: - Вода проливается.

Воспитатель: - Да, трудно налить воду в бутылочку, у нее узкое горлышко. Вот у нас есть воронки с их помощью легко наполнить бутылочку водой. (Дети наполняют бутылочку.)

Воспитатель: - Хорошо льется водичка?

Дети: - Да, льется.

Воспитатель: — Ставьте игрушки на стол и посмотрите какая вода - прозрачная. (Воспитатель наливает воду в стеклянную банку и вместе с детьми смотрит через нее вокруг.)

Воспитатель: - Какая вода?

Дети: - Прозрачная.

Воспитатель: - Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите что на них нарисовано.

Дети: - Девочка поливает цветы водой.

- Дети моют руки. Из крана льется вода.

- Девочка моет водой посуда.

- Мама моет дочку мочалкой. В ванночке вода.

- Рыбка плавает в воде.

Воспитатель: - Да, вода всегда нам нужна чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, а еще чтобы полить цветы. Вода нужна для жизни рыб и птиц. Вот какая нудная вода.

«Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Читайте также

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...