Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «В гостях у Золушки»

 

Программное содержание:

  • Продолжать учить проводить звуковой анализ слов.
  • Познакомить с новой буквой.
  • Упражнять в подборе описательных прилагательных в употреблении антонимов, согласовывать существительные в роде, числе, падеже.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

Предварительная работа: чтение сказки «Золушка», заготовка бросового материала (пластиковая бутылка, двойной скотч, цветные шерстяные нитки, проволока, пластмассовые крышки, картон, прищепки, клей ПВА, цветные мешки для мусора, ножницы, иглы, нитки, степлер); карточки с «домиками», «дорожками», счётные палочки.

Оборудование: бросовый материал (пластиковая бутылка, двойной скотч, цветные шерстяные нитки, проволока, пластмассовые крышки, картон, прищепки, клей ПВА, цветные мешки для мусора, ножницы, иглы, нитки, степлер); карточки с «домиками», «дорожками», счётные палочки; «печка», посуда, мешки и т. к.

 

Ход:

Дети входят в зал, за ширмой обстановка кухни, где работала Золушка.

- Ребята, я вам предлагаю отправиться сегодня в сказку. А в какую вы должны будите догадаться сами. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь откроет …(ФЕЯ)

(Надеваю корону и накидку. Превращаюсь в Фею.)

Фея: - Я волшебница Фея принесла вам волшебное письмо, которое поможет вам отгадать название сказки, в которую вы попали. (Достаю из конверта разрезанную картинку Золушки и картинку золушка и принц с загадкой.)

Фея: - Вам необходимо сложить картинку.

Фея: - А теперь отгадайте загадку.

Дети складывают картинку и отгадывают загадку.

Открываются шторы. Там сидит Золушка, работает.

Воспитатель: - Здравствуйте, милая Золушка.

Золушка: - Здравствуйте, гости дорогие. Милости просим ко мне на кухню. Вы уж меня извините, что я вас не приглашаю в парадную. Там живёт моя мачеха со своими дочками.

Тут звучат «Фанфары» и в зал входит Посыльный.

Посыльный:

Слушай, люд честной указ!

– Царь издал такой приказ:

- Объявляю бал сегодня!

– Бал весёлый, благородный.

– Люди сказочной страны

– Быть на бале том должны.

Кавалеров и их дам

– Ждём на праздник нынче к нам! (кланяется и уходит).

Золушка: (сидит и плачет) Я тоже очень хочу попасть на бал. Только мачеха мне даёт столько работы, что я и за всю жизнь не смогу её сделать.

Фея: Не переживай, милая Золушка. У меня есть волшебная палочка и друзья, которые тебе помогут справиться со всей работой.

Д/И: «Добавь словечко».

Назови ребятам, какую ты выполняешь работу. (Золушка плачет.)

Фея: Ребята, давайте поможем Золушке досказать слова, какую она выполняет работу.

Золушка:

Я готовлю ……обед

Я чищу…. посуду

Я стираю… бельё

Я глажу….. платья, рубашки

Я шью… одежду

Я штопаю…. носки

Я поливаю…..цветы

Я колю… дрова

Я мою…. посуду

Фея: Ребята, посмотрите, как же темно на кухне у Золушки. Давайте мы ей поможем. Сделаем так, чтобы стало светлее.

- Вам нужно разобрать слово по звукам «Казан». (Разбирают слово по звукам.)

- Назовите, с какого звука начинается слово «Казан».

- Выложите эту букву из счётных палочек.

Фея: Вы все знаете, какая на самом деле мачеха и какая Золушка. Давайте мы их сравним.

Д/И «Скажи наоборот».

Фея: Мачеха злая, а Золушка…. (добрая)

Мачеха жадная, а Золушка….(щедрая)

Мачеха грубая, а Золушка….(вежливая, ласковая)

Мачеха неряшливая, а Золушка…. (аккуратная)

Мачеха ленивая, а Золушка…. (Трудолюбивая)

Мачеха рассеянная, а Золушка…. (внимательная)

Фея: А ещё я хочу предложить вам нарисовать длинную дорогу для Мачехи и короткую для Золушки ко дворцу.

Физминутка: «Поможем Золушке» заготовить дрова.

Дети встают в пары, двигают руками к себе и от себя, имитируя пику дров:

Пили пила, пили дрова.

На печку, на банечку,

На тёплую лежаночку.

Золушка: (Опять расстроенная.) Вот вы мне помогли. Можно и на бал ехать. Да только у меня нет нарядного платья.

Фея: Не расстраивайся милая Золушка. Мы тебе и в этом поможем. Сошьём платье. Да ещё и карету с волшебными конями приготовим. (Дети делятся на подгруппы и выполняют работу.)

Фея: но вот всё готово можно и на бал отправляться.

Итог: воспитатель предлагает рссказать, как они помогали Золушке справиться со всеми её заданиями.

                

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

                                            

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».

Раздел: Обучение грамоте и письму, Конструирование.

Тема: «В гостях у Золушки».

Цель: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов. Познакомить с новой буквой. Упражнять в подборе описательных прилагательных в употреблении антонимов, согласовании существительных в роде, числе, падеже. Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах. Воспитывать коммуникативные умения и навыки.

Словарная работа: мачеха, казан, дворец, посыльный, бал.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

примечания

Мотивационно побудительный

Воспитатель предлагает отправиться в сказку

Д/И «Сложи картинку» (Золушка)

Воспитатель загадывает загадку: (Золушка)

Приход Посыльного

Дети с удовольствием соглашаются отправиться в сказку.

Складывают разрезную картинку «Золушка»

Отгадывают загадку

Встречают Посыльного

Дети с ОВ вместе со сверстниками выполняют работу. Отгадку показывают в виде картинки        

Организационно поисковый

Воспитатель предлагает помочь Золушке в её работе.

Д/И «Добавь словечко»

Д/И «Зажги огоньки в окошках» (Звуковой анализ слова «казан»)

Д/И «Нарисуй букву «К»» (из счётных палочек)

Д/И «Скажи наоборот»

Д/И «Нарисуй дорогу к дворцу»

Физминутка «Поможем Золушке»

Дети соглашаются с предложением воспитателя.

Называют существительное в нужном числе, роде, падеже.

Разбирают слово «Казан » по звукам. Выкладывают букву «К» из счётных палочек.

Называют противоположные слова – антонимы.

Рисуют прямую, зигзагообразную линию.

«Пилят дрова», выполняя физические упражнения

Дети с ОВ Дети соглашаются с предложением воспитателя.

Подбирают картинку по просьбе воспитателя.

Выкладывают букву из счётных палочек по образцу. Раскрашивают образ «Тыквы»

Выполняют физ.упр.

Рефлексивно коррегирующий

Д/И «Сшей платье для Золушки»

Д/И «Сделай лошадок и карету»

Воспитатель предлагает всем вместе отправиться на бал

Дети все вместе «шьют платье для Золушки» из мешков для мусора

Делают «Лошадей» из картона и деревянных прищепок; «Карету» из пластиковой бутылки, ниток, крышек

Дети с ОВ посыпают нарезанные нитки на картон

 

Ожидаемый результат:

Знать: как проводить звуковой анализ слов; гласные и согласные звуки; как сделать платье из пакетов, лошадку- из картона и прищепок.

Иметь: представление о добре и зле; о звуках и буквах; о том, что из бросового материала можно сделать различные поделки; о работе в коллективе.

Уметь: правильно подбирать описательные прилагательные, антонимы; проводить кривую и ровную линию, изготавливать поделки из бросового материала; проводить звуковой анализ слов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Читайте также

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей…

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей «Её величество - ловкость»

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду