Конспект образовательной деятельности «Урожай собирай и на зиму запасай»
Старший дошкольный возраст
Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».
Задачи:
- учить детей различать количественный и порядковый счет, отвечая на вопросы: «Сколько всего?» и «Какой по счету?» (до шести);
- закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7;
- закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;
- формировать тактильное восприятие;
- развивать связную речь, упражнять в согласовании числительных с существительными;
- отрабатывать в речи порядковые прилагательные (первый, второй…).
Материал:
- 7 овощей, 7 корзиночек,
- геометрические фигуры: овал, треугольник, круг,
- карточки с изображением овощей,
- магнитная доска,
- мешочек,
- вырезанные из цветной бумаги овощи и три тарелки круглой, овальной и треугольной формы,
- клеящий карандаш.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - За окном осень, время сбора урожая. И мы с вами уже убрали овощи со своего огорода. Как же нам перевезти весь урожай домой? (На машине, на тележке, перенести в корзинках...)
- Давайте пока соберем наш урожай в корзиночки.
Под куплет песни «Урожайная» дети с корзиночками в руках проходят по кругу:
- Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем,
Урожай собирай,
И на зиму запасай.
Дети ставят корзиночки на стол. Воспитатель предлагает сосчитать овощи, поочередно вынимая их из корзиночек (6).
- Сколько всего овощей? (6)
- А теперь мы будем считать по-другому. Мы узнаем, на каком по счету месте находится тот или другой овощ. Будем считать все вместе.
Воспитатель, дотрагиваясь до овощей, пересчитывает их:
- Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.
Дети считают хором вместе с ним. Затем выясняют, на каком по счету месте лежит то или иной овощ. Например, огурец лежит на пятом месте, а лук на шестом. Выясняют место каждого овоща в этом ряду. Воспитатель предлагает детям еще раз пересчитать овощи и ответить на вопрос: сколько овощей? (6).
Детям предлагается пересчитать корзиночки (еще одна корзиночка подставляется дополнительно. Их 7).
- Больше овощей или корзиночек? Сколько овощей? Чего меньше? Чего больше? Сколько корзиночек? Какое число больше (меньше): 6 или 7? Как сделать, чтобы овощей и корзиночек стало поровну?
Дети добавляют еще один овощ.
- Сколько стало овощей? Как получилось 7 овощей? (сравнивают количество овощей и корзиночек). Их поровну. Воспитатель убирает один овощ. Остается вновь 6 овощей и 7 корзиночек.
- Как другим способом сделать, чтобы овощей и корзиночек стало поровну? (Убрать одну корзиночку).
Физкультминутка.
Дети поют с движениями 2-й и 3-й куплеты песни «Урожайная»:
Мы ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас не плох.
Ой, да, и горох, урожай у нас не плох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Ой, да, не зевай, а в корзину полезай.
- Дети, к нам в гости пришли геометрические фигуры. Какие это фигуры? (Круг, овал, треугольник). Они говорят, что овощи похожи на них. А вы как думаете? (Сравнение овощей с геометрическими фигурами).
Игра «На какую геометрическую фигуру похож этот овощ?» (На магнитнойдоске под изображением геометрических фигур дети выкладываютовощи, похожие на эти фигуры).
- Какая по счету капуста? Какой она форты? А какая по счету морковка? огурец? ...
Игра «Чудесный мешочек» (ребенок на ощупь определяет овощ, достает его, объясняет, как он его узнал: помидор круглый, гладкий, огурец овальный, с бугорками и т.п.)
Воспитатель предлагает детям украсить уголок творчества декоративными тарелками (на столах бумажные силуэты трех тарелок: круглой, овальной, треугольной форм. Дети наклеивают на тарелки овощи, подходящие по форме). Воспитатель рассматривает с детьми тарелки, помещает их в уголок творчества.
- Молодцы, дети, вы выполнили все задания! Предлагаю увезти наш урожай на грузовике.
Под 3-й куплет песни «Урожайная» дети «уезжают»:
- Едем, едем мы домой
На машине грузовой,
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Использованные источники: песня "Урожайная", слова и музыка А. Филиппенко.
Читайте также |
---|
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...