Конспект образовательной деятельности «Урожай собирай и на зиму запасай»

Старший дошкольный возраст

 

Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».

Задачи:

- учить детей различать количественный и порядковый счет, отвечая на вопросы: «Сколько всего?» и «Какой по счету?» (до шести);

- закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7;

- закрепить умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;

- формировать тактильное восприятие;

- развивать связную речь, упражнять в согласовании числительных с существительными;

- отрабатывать в речи порядковые прилагательные (первый, второй…).

Материал:

- 7 овощей, 7 корзиночек,

- геометрические фигуры: овал, треугольник, круг,

- карточки с изображением овощей,

- магнитная доска,

- мешочек,

- вырезанные из цветной бумаги овощи и три тарелки круглой, овальной и треугольной формы,

- клеящий карандаш.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - За окном осень, время сбора урожая. И мы с вами уже убрали овощи со своего огорода. Как же нам перевезти весь урожай домой? (На машине, на тележке, перенести в корзинках...)

- Давайте пока соберем наш урожай в корзиночки.

Под куплет песни «Урожайная» дети с корзиночками в руках проходят по кругу:

- Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем,

Урожай собирай,

И на зиму запасай.

Дети ставят корзиночки на стол. Воспитатель предлагает сосчитать овощи, поочередно вынимая их из корзиночек (6).

- Сколько всего овощей? (6)

- А теперь мы будем считать по-другому. Мы узнаем, на каком по счету месте находится тот или другой овощ. Будем считать все вместе.

Воспитатель, дотрагиваясь до овощей, пересчитывает их:

- Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.

Дети считают хором вместе с ним. Затем выясняют, на каком по счету месте лежит то или иной овощ. Например, огурец лежит на пятом месте, а лук на шестом. Выясняют место каждого овоща в этом ряду. Воспитатель предлагает детям еще раз пересчитать овощи и ответить на вопрос: сколько овощей? (6).

Детям предлагается пересчитать корзиночки (еще одна корзиночка подставляется дополнительно. Их 7).

- Больше овощей или корзиночек? Сколько овощей? Чего меньше? Чего больше? Сколько корзиночек? Какое число больше (меньше): 6 или 7? Как сделать, чтобы овощей и корзиночек стало поровну?

Дети добавляют еще один овощ.

- Сколько стало овощей? Как получилось 7 овощей? (сравнивают количество овощей и корзиночек). Их поровну. Воспитатель убирает один овощ. Остается вновь 6 овощей и 7 корзиночек.

- Как другим способом сделать, чтобы овощей и корзиночек стало поровну? (Убрать одну корзиночку).

Физкультминутка.

Дети поют с движениями 2-й и 3-й куплеты песни «Урожайная»:

Мы ребята-молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас не плох.

Ой, да, и горох, урожай у нас не плох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Ой, да, не зевай, а в корзину полезай.

- Дети, к нам в гости пришли геометрические фигуры. Какие это фигуры? (Круг, овал, треугольник). Они говорят, что овощи похожи на них. А вы как думаете? (Сравнение овощей с геометрическими фигурами).

Игра «На какую геометрическую фигуру похож этот овощ?» (На магнитнойдоске под изображением геометрических фигур дети выкладываютовощи, похожие на эти фигуры).

- Какая по счету капуста? Какой она форты? А какая по счету морковка? огурец? ...

Игра «Чудесный мешочек» (ребенок на ощупь определяет овощ, достает его, объясняет, как он его узнал: помидор круглый, гладкий, огурец овальный, с бугорками и т.п.)

Воспитатель предлагает детям украсить уголок творчества декоративными тарелками (на столах бумажные силуэты трех тарелок: круглой, овальной, треугольной форм. Дети наклеивают на тарелки овощи, подходящие по форме). Воспитатель рассматривает с детьми тарелки, помещает их в уголок творчества.

- Молодцы, дети, вы выполнили все задания! Предлагаю увезти наш урожай на грузовике.

Под 3-й куплет песни «Урожайная» дети «уезжают»:

- Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

 

Использованные источники: песня "Урожайная", слова и музыка А. Филиппенко.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...