«Зима - пекариха»
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе
Задачи:
- Развивать умственные способности у детей, память, речь, обогащать их литературный язык.
- Развивать динамическую сторону общения, позитивного самоощущения.
- Развивать словотворчество, расширять активный словарь детей.
- Способствовать развитию интонационной выразительности голоса.
- Развивать чувство ритма, учить передавать ритмический рисунок по схеме прохлопыванием и игрой на музыкальных инструментах.
- Активизировать представления о природных явлениях зимой и о жизни животных.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Схемы ритмического рисунка; иллюстрации: медведь, ёж, бурундук, барсук, заяц, лиса, синица и три сороки, зима на телеге с мешками муки, 2 металлофона, деревянные ложки.
Предварительная работа:
Разучивание скороговорок, речевок, попевок, чистоговорок, песен о зиме и пальчиковых гимнастик; прохлопывание ритмических рисунков на музыкальных занятиях, прослушивание русских народных песен.
Ход занятия
(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.)
Воспитатель: Снег просыпала зима
На деревья, на дома
Снег искристый,
Снег пушистый
На дворе бело и чисто.
А.Лойко
- Наступила зима. Скажите, ребята, какая она - зима? Холод …-
Дети: Холодная.
Воспитатель: Мороз - …
Дети: Морозная.
Воспитатель: Стужа- …
Дети: Студеная.
Воспитатель: Вьюга- …
Дети: Вьюжная.
Воспитатель: Лед - …
Дети: Ледяная.
Воспитатель: Снег - …
Дети: Снежная.
- Принесла зима с собой и зимние забавы. (Дети встают в круг.)
Игра «Снежок».
Скок-скок-скок,
Ты катись, катись, снежок
Не по пням, не по дорожкам,
А по детским по ладошкам.
Как в ладошки попадешь-
Слово о зиме возьмешь.
(У кого на последнее слово остается в руках снежок, тот говорит слово: холодная, морозная, снежная, студеная, ледяная, вьюжная).
Воспитатель: Молодцы! Много слов о зиме назвали. А вот и сама Матушка-Зима. (Показывает иллюстрацию «Зима на телеге с мешками».)
Как-то раз на телеге с мукою
Проезжала зима над рекою.
Ю.Марцинкявичус.
Предлагаю и вам, ребята, прокатиться на лошадке.
Упражнение на координацию речи и движения
«Едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке - прямой галоп.
По дороге зимней, гладкой.
Санки скрипят,
Бубенчики звенят,
Дятел стучит, - пальцем по ладони
Вьюга свистит, - качают поднятыми руками
Белка на елке орешки грызет, - ладонь под подбородок
Рыжая лисичка - лапы (руки)
Зайца стережет. - уши (присели)
Холод, холод. - растирают ладони
Стужа, стужа. - растирают руки до локтя
Снег пушистый - кружатся
Кружит, кружит
Ехали мы, ехали - галоп
Наконец, доехали:
С горки – ух! - прыжок на двух ногах вперед
В ямку - бух! - приседают
Приехали! - встают, руки вверх
(Т.Тютюнникова.)
(Дети стоят в кругу, воспитатель идет внутри круга.)
Воспитатель: Веселится Зима - спозаранок
Напеку я блинов и баранок,
Да залягу под ясень, да буду
Есть одна их по целому пуду!..
Вдруг задели за ветер колеса,
И свалилась телега с откоса.
Полетела с телеги мука,
И на землю упали снега.
Ю. Мярцинкявичус.
Хоровод «Зимушка - затейница».
(Музыка и слова З.Б.Качаевой.)
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель: Нет - подумала Зима -
Была я видно не права!
Надо, чтоб на пироги
Ко мне гостюшки пришли.
Воспитатель: Стала Зима думать, кого ей можно пригласить на пироги. И решила позвать … (показывает картинки: медведя, бурундука, ежа, барсука, дети называют их). Смогут ли они прийти к Зиме на пироги? Почему?
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь зимою крепко спит - сжимают пальца в
кулачок,
Всю зиму до весны храпит. начиная с мизинца
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук.
Только заиньке не спится, - показывают большой
палец,
Убегает от лисицы. вращая им.
Мелькает он среди кустов - соединяют большой палец
правой руки.
Напетлял и был таков! с указательным пальцем
левой руки.
и наоборот.
(Выполняют гимнастику правой рукой, левой рукой и двумя руками вместе.)
(Воспитатель выставляет картинки зайца и лисы.)
Воспитатель: Увидела Зима зайца и пригласила на пироги. Пригласила Зима и лису.
(Дети стоят около стульев.)
Чистоговорка с движениями «Лиса»
Са-са-са-
Идет рыжая лиса. Дети по очереди выставляют вперед руки.
За-за-за -
Щурит хитрые глаза Прикасаются указат. пальцами к уголкам
глаз.
Ицу-ицу-ицу-
Мы заметили лисицу. Приставляют ладонь к глазам.
Се-се-се -
Подошли к лисе. Проходятся пальчиками по бедрам.
(Дети проговаривают слова хором, цепочкой, обыгрывают: воспитатель показывает одно из движений - дети говорят слова согласно движению.)
Воспитатель: (Показывает иллюстрацию синицы.) В это время пролетала птичка-невеличка, славная синичка.
Воспитатель: У синицы грудка желтая. Какая синица?
Дети: Желтогрудая.
Воспитатель: У синицы щечки белые. Какая синица?
Дети: Белощекая.
Воспитатель: У синицы крылья синие. Какая синица?
Дети: Синекрылая.
Воспитатель: У синицы головка черная. Какая синица?
Дети: Черноголовая.
Воспитатель: У синицы клюв острый. Какая синица?
Дети: Остроклювая.
Воспитатель: (Сажает синичку на плечо ребенка.) Улыбнись синице, похвали ее одним из этих слов (синекрылая, белолицая и т.д.).
Ребенок: Синица летела и села на дом,
На самый конек.
Сидела и пела: «Чи-чи, чи-чи-до,
Славный денек!»
Детская песенка народов Югославии.
(Воспитатель выставляет три разных ритмических рисунка.)
Игра «Ритмическое эхо».
Воспитатель: Я прохлопаю один из этих ритмических рисунков, а вы внимательно прослушайте и отгадайте, какой рисунок я прохлопала (дети показывают).
- Послушайте еще раз, а теперь все вместе прохлопаем.
- Кто желает сыграть этот ритмический рисунок на ложках? (3 человека).
- Кто может сыграть на музыкальном треугольнике?
Воспитатель: Спасибо! Понравилась Зиме песня синицы и ее она пригласила на пироги. И тут на весь лес застрекотали сороки.
Скороговорка «Сороки»
«Три сороки тараторки
Тараторили на горке».
Воспитатель: У меня есть карточки с разными знаками. Надо сказать эту скороговорку согласно знаку на карточке.
Знаки: точка - спокойным голосом
? - вопросительная интонация
! - восклицательная интонация
- тихо
- громко
- без звука
Воспитатель: Спросила Зима у сорок, что случилось? Рассказали они, что в городе, во дворе дети строят ледяные фигуры. Очень красивые! Давайте и мы с вами построим ледяные фигуры.
Игра «Ледяные фигуры»
(Слова и музыка М.Картушиной.)
Воспитатель: Понравились Зиме ледяные фигуры, она и детей на пироги пригласила. И Зима принялась за дело: замесила тесто, растопила печь. Из какой муки пекла Зима пироги?
Дети: Снежной, белой, пушистой, искристой, ледяной.
Воспитатель: Скоро пироги будут готовы.
Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»
Мы печем пшеничные Дети «пекут» пироги (то одна
Пироги отличные рука сверху, то другая).
Кто придет к нам пробовать Поднимают вверх плечи,
Пироги пшеничные? развести руки в стороны.
Мама, папа, брат, сестра, Загибают на руке, начиная
Пес лохматый со двора с мизинца.
И другие, все кто может, «Зовут» руками.
Пусть приходят с ними тоже. Вытягивают руки вперед,
слегка наклонившись.
Тесто замесили мы, Разминают пальцами бедра.
Сахар не забыли мы, Быстро перебирают
пальчиками
(«сыплют сахар»).
Пироги пшеничные Прижимают неплотно ладони
друг к другу, показывая
пирожок.
В печку посадили мы. Вытягивают прямые ладони
вперед, прикасаясь их
боковой
частью друг к другу.
Печка весел горит, Быстро шевелят пальцами,
поднимая и опуская руки
(«огонь»).
Наша мама говорит: Ставят руки «полочкой»
перед
грудью.
- Крошки, что останутся, «Крошат крошки».
Воробью достанутся! Стучат указательными
пальцами
по коленям («воробьи
клюют»).
Воспитатель: Гости поели пироги, похвалили Зимушку за вкусное угощение и все вместе стали играть да плясать.
Упражнение «Я - дрозд»
(Упражнение выполняется в парах.)
Я - дрозд и ты - дрозд - пальцем в грудь
У меня нос и у тебя нос - показывают нос
У меня щечки гладенькие - показывают свои щечки
И у тебя щечки гладенькие - показывают щечки партнера
У меня губки аленькие - показывают свои губки
И у тебя губки аленькие - показывают губы партнера
Мы – два друга - жмут руки друг другу
Мы любим друг друга! - обнимаются
Подвижная игра «Бабушка Маланья»
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей
С такими ушами,
С такими глазами,
С такой головой,
С такой бородой.
Ничего не ели,
На нее глядели,
Делали вот так.
Англ. народная игра «Пусть делают все так, как я!»
(Звучит фонограмма, дети самостоятельно выполняют движения под текст песни.)
Воспитатель: Повеселились гости, отправились по домам. Птицы улетели, звери убежали, а ребятишки уехали на лыжах.
«На лыжах» - попевка
Выпал снег, первый снег - фонарики
Всюду шум, всюду смех - по два хлопка вправо – влево
Я встаю на лыжню - ладони скользят друг о друга
Вот сейчас обгоню
Скользящим шагом (на лыжах) дети уходят из зала.
Читайте также |
---|
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...
«Цветы. Подбери по цвету»
«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...
Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…
Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»