Конспект занятия по лепке «Заяц-хваста»

 

Цель.

  • Развивать образное восприятие и представление.
  • Развивать умение создавать изображение по знакомой сказке.
  • Учить изображать дикое животное, передавая его характерные особенности (тело овальное, голова круглая, длинные уши).
  • Учить передавать позу, движение.
  • Упражнять в использовании различных приёмов лепки.
  • Отрабатывать приёмы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание.

Материал. Пластилин, доски для лепки, иллюстрация к русской народной сказке «Заяц-хваста».
Предварительная работа. Чтение сказки «Заяц-хваста», игра-драматизация, рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия.

Небольшая вступительная беседа о диких животных.
Какие животные живут в лесу?
Как мы называем животных, которые живут в лесу?
Кто заботится о диких животных, добывает им пищу, строит жилище?
Игра «Отгадай о ком эта загадка». ( загадки детей о диких животных и воспитателя)
Если дети затрудняются в отгадывании, выделить характерные признаки зверя.
- А послушайте ребята о ком эта загадка.

Я боюсь, я боюсь. Волка и кукушки.
Я боюсь, я боюсь курицы-пеструшки.
Я боюсь, я боюсь жабы и лягушки.
Поглядите, как дрожат ушки на макушке.( ответы детей)

Вчера мы с вами читали сказку, только наш заяц был смелым, храбрым. Помните, как ворона назвала зайца? (ответы детей)
«Ты заяц молодец, ты не хваста, а храбрец». После чтения сказки, вы превращались в ворону и зайца. А сегодня я хочу быть зайцем-хвастой. Можно?
Объяснение и показ выполнения работы в игровой форме с проговариванием всех этапов работы и приёмов лепки.
- Вот какой заяц у меня получился. У него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Выходите на полянку поиграем с зайцем-хвастой.
Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.

- Вот какой весёлый наш зайка.
А перед кем же он будет хвастать? Скучно зайцу одному, а давайте вы тоже слепите зайчиков, вы ведь хорошо умеете лепить из пластилина. А чтобы они получились красивые, давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5 - вышли зайчики гулять,
1-2-3-4-5 - в домик спрятались опять.
Этот зайчик хочет спать,
Этот зайчик лёг в кровать,
Это зайчик прикорнул,
Это зайчик уж уснул.
Тише, зайчик не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали зайчики, ура!
Нам гулять идти пора.
Самостоятельная работа.

В ходе работы детей обращать внимание на использование разнообразных приёмов, поощрять стремление детей добиваться большей точности изображения всех частей. Побуждать детей называть используемые приёмы лепки, закреплять ранее усвоенные навыки и умения.
Итог.

Побуждать детей рассказывать о своей работе и работе сверстников. Объяснять, что именно нравится в работе. При анализе обращать внимание на удачное выполнение и правильность использования знакомых приёмов лепки. Поблагодарить детей за работу. Предложить обыграть знакомую сказку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Читайте также

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей…

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей «Её величество - ловкость»

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду