Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
«Путешествие по Европе»

Цель. Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи

Познавательное развитие

  • Закрепить знания детей об отдельных Европейских странах и элементах их культуры - Франция, Германия, Италия, Греция.
  • Закреплять умение конструировать башню из строительного материала с опорой на схему.
  • Формировать логические операции с сериациями.
  • Познакомить детей с мнемотаблицей и принципом работы с ней.
  • Развивать логическое мышление.

Речевое развитие

  • Пополнять словарный запас детей.
  • Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения.
  • Развивать умение детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.
  • Развивать умение вести беседу, отвечать на вопросы.
  • Закреплять умение отгадывать загадки.

Физическое развитие

  • Развивать мелкую и крупную моторику в процессе выполнения практических заданий.
  • Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности.
  • Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Закреплять знание зимних видов спорта

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
  • Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.
  • Развивать умение работать в паре
  • Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
  • Закреплять правила безопасного поведения в зоопарке

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, мнемотаблицей («Дикие животные», «Правила поведения в зоопарке», «Зимние виды спорта»), схемы для конструирования башни, предметные картинки с изображением диких животных разных стран, мяч, цветные карандаши.

 

Ход НОД

Дети заходят в зал, встают полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель кидает мяч поочередно всем детям.

Вот глобус планеты

Планеты Земля.

На нем океаны

Леса, города.

Здесь много дорог.

Да всего и не счесть.

Но место под солнцем для каждого есть.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Глобус.

- А что такое глобус?

- Ответы.

- Правильно. Глобус это модель Земли. Посмотрите, на нашем глобусе не хватает одной части света. Какой?

- Европы

- Правильно. И на карте Европы нет ни одной страны. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы восстановить карту и глобус. (Ответы)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по странам Европы.

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы)

- А чтобы узнать на чем мы поедет, я предлагаю отгадать кроссворд. Красным цветом будет выделен нужный нам вид транспорта.

 

п

а

р

а

ш

ю

т

 

а

в

т

о

м

о

б

и

л

ь

т

е

л

е

ф

о

н

п

а

р

о

в

о

з

д

и

р

и

ж

а

б

л

ь

 

1. Тучек нет на горизонте, 
Но раскрылся в небе зонтик. 
Через несколько минут 
Опустился ... . (Парашют)

 

2. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль)

 

3. Это чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров. (Телефон)

 

4. Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (Паровоз)

 

5. Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием ... . (Дирижабль)

- Вот мы и узнали, на чем поедем путешествовать, и, не теряя времени, я предлагаю отправиться.

- Наша первая остановка Германия. Столица германии - город Берлин. В Германии очень много музеев и парков развлечений для детей: «Парк Леголенд», музей «Миниатюрная страна чудес», музей «Делай с нами», музей игрушек и другие. А еще в Берлине есть знаменитый зоопарк, в котором живут звери и птицы со всей планеты. Я предлагаю посетить этот замечательный зоопарк. Но прежде скажите мне, пожалуйста, чего нельзя делать в зоопарке. (Ответы с помощью мнемотаблицы). На столе лежат картинки с изображением животных разных стран. Дети выбирают по одной картинке и составляют описательный рассказ о животных, которые встречаются в Европе. Для составления рассказа используется мнемотаблица.

- Молодцы, ребята, с этим заданием справились и за это получаете первую часть карты Европы. Отправляемся дальше.

- Следующая остановка Франция. Столица Франции - город Париж. В Париже находится всемирная знаменитость - Эйфелева башня. Высота башни более 300 метров, она состоит из металлических конструкций, словно сплетенных в удивительное кружево. Эйфелева башня - не только украшение Парижа, но и телевизионная вышка. Башня видна почти со всех уголков Парижа, а с обзорной площадки башни открывается замечательный вид на город. Ночью она выглядит намного ярче и красивее, чем днем, так как на ней зажигаются многочисленные огни.

Ребята, посмотрите над башней летает голубь. Давайте понаблюдаем за ним и послушаем красивую французскую музыку.

Гимнастика для глаз «Голубь над Эйфелевой башней»

- А вы знаете, что голубь это символ мира. Как вы думаете, что означает это выражение? (Ответы)

- Правильно. Мир это дружба. А вы дружные ребята? (Ответы)

- Давайте покажем это.

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

В нашей группе все друзья.

Самый старший это я.

Это Дима,

Это Илюша,

Это Настя,

Это Кира,

Это Алена,

Это Настя,

Это Арина,

Это Артем

Все мы дружная семья.

В нашей группе все друзья.

- Ребята, а давайте попробуем сами построить Эйфелеву башню.

Конструирование из строительного материала парами с опорой на схему.

- Молодцы ребята. И с этим заданием мы тоже справились и у нас есть еще одна часть карты Европы. Нам пора отправляться дальше.

Дети садятся за столы.

- Наша следующая остановка – Италия. Столица Италии – город Рим. Италия очень красивая страна. Здесь великолепная природа, архитектура. А еще Италия одна из законодательниц моды. Что такое мода?

- Ответы

- Мода это не только красивая одежда, но и украшения. Я предлагаю в качестве сувенира изготовить красивые бусы.

Задание на время (2 минуты) «Раскрась бусы», с последующим самоконтролем.

- Молодцы ребята. С этим заданием мы тоже справились и у нас есть третья часть карты Европы. Нам пора отправляться дальше.

- Следующая остановка Греция. Столица Греции – город Афины. Греция – это родина Олимпийских игр. А вы знаете, что такое Олимпийские игры?

- Ответы

- Где будут проходить следующие олимпийские игры?

- Ответы

- А вы знаете символы олимпийских игр в Сочи?

- Ответы

- Вы любите заниматься спортом?

- Ответы

Физкультминутка (С использованием мнемотаблицы)

Мы катаемся с горы.

Нужен спорт для детворы.

Мы на лыжах ходим дружно.

Укреплять здоровье нужно.

Мы в хоккей играем смело,

Клюшкой двигаем умело.

Дружно за руки возьмемся

И на санках понесемся.

И фигурное катанье

Движений плавных сочетанье.

И катанье на коньках.

Наше здоровье

В наших руках.

- Ребята, у нас есть еще одно часть карты Европы и нам пора возвращаться

домой.

Дети подходят к столу с глобусом.

- В какой стране мы живем? (Ответы)

- Россия это тоже часть Европы.

- Как называется столица России? (Ответы)

- Ребята, дома нас ждала последняя часть карты Европы, и можем ее собрать и восстановить наш глобус.

Дети собирают разрезные картинки «Европа» и приклеивают на глобус.

- Наше путешествие подошло к концу. Ребята, а какие страны, с которыми мы сегодня познакомились, вы хотели бы посетить снова и почему? (Ответы)

- У меня есть веселые и грустные смайлики. Я предлагаю вам выбрать любой из них и украсить глобус.

Дети приклеивают на глобус смайлики?

- Почему вы выбрали такие смайлики? (Ответы)

- Молодцы, мне было приятно с вами путешествовать. Всем спасибо, до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...