Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
«Путешествие по Европе»
Цель. Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи
Познавательное развитие
- Закрепить знания детей об отдельных Европейских странах и элементах их культуры - Франция, Германия, Италия, Греция.
- Закреплять умение конструировать башню из строительного материала с опорой на схему.
- Формировать логические операции с сериациями.
- Познакомить детей с мнемотаблицей и принципом работы с ней.
- Развивать логическое мышление.
Речевое развитие
- Пополнять словарный запас детей.
- Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать умение детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.
- Развивать умение вести беседу, отвечать на вопросы.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
Физическое развитие
- Развивать мелкую и крупную моторику в процессе выполнения практических заданий.
- Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности.
- Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Закреплять знание зимних видов спорта
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
- Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.
- Развивать умение работать в паре
- Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
- Закреплять правила безопасного поведения в зоопарке
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, мнемотаблицей («Дикие животные», «Правила поведения в зоопарке», «Зимние виды спорта»), схемы для конструирования башни, предметные картинки с изображением диких животных разных стран, мяч, цветные карандаши.
Ход НОД
Дети заходят в зал, встают полукругом.
- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Посмотрите, что у меня есть.
Воспитатель кидает мяч поочередно всем детям.
Вот глобус планеты
Планеты Земля.
На нем океаны
Леса, города.
Здесь много дорог.
Да всего и не счесть.
Но место под солнцем для каждого есть.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Глобус.
- А что такое глобус?
- Ответы.
- Правильно. Глобус это модель Земли. Посмотрите, на нашем глобусе не хватает одной части света. Какой?
- Европы
- Правильно. И на карте Европы нет ни одной страны. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы восстановить карту и глобус. (Ответы)
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по странам Европы.
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы)
- А чтобы узнать на чем мы поедет, я предлагаю отгадать кроссворд. Красным цветом будет выделен нужный нам вид транспорта.
п |
а |
р |
а |
ш |
ю |
т |
|
|||||||
а |
в |
т |
о |
м |
о |
б |
и |
л |
ь |
|||||
т |
е |
л |
е |
ф |
о |
н |
||||||||
п |
а |
р |
о |
в |
о |
з |
||||||||
д |
и |
р |
и |
ж |
а |
б |
л |
ь |
1. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился ... . (Парашют)
2. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль)
3. Это чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров. (Телефон)
4. Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (Паровоз)
5. Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием ... . (Дирижабль)
- Вот мы и узнали, на чем поедем путешествовать, и, не теряя времени, я предлагаю отправиться.
- Наша первая остановка Германия. Столица германии - город Берлин. В Германии очень много музеев и парков развлечений для детей: «Парк Леголенд», музей «Миниатюрная страна чудес», музей «Делай с нами», музей игрушек и другие. А еще в Берлине есть знаменитый зоопарк, в котором живут звери и птицы со всей планеты. Я предлагаю посетить этот замечательный зоопарк. Но прежде скажите мне, пожалуйста, чего нельзя делать в зоопарке. (Ответы с помощью мнемотаблицы). На столе лежат картинки с изображением животных разных стран. Дети выбирают по одной картинке и составляют описательный рассказ о животных, которые встречаются в Европе. Для составления рассказа используется мнемотаблица.
- Молодцы, ребята, с этим заданием справились и за это получаете первую часть карты Европы. Отправляемся дальше.
- Следующая остановка Франция. Столица Франции - город Париж. В Париже находится всемирная знаменитость - Эйфелева башня. Высота башни более 300 метров, она состоит из металлических конструкций, словно сплетенных в удивительное кружево. Эйфелева башня - не только украшение Парижа, но и телевизионная вышка. Башня видна почти со всех уголков Парижа, а с обзорной площадки башни открывается замечательный вид на город. Ночью она выглядит намного ярче и красивее, чем днем, так как на ней зажигаются многочисленные огни.
Ребята, посмотрите над башней летает голубь. Давайте понаблюдаем за ним и послушаем красивую французскую музыку.
Гимнастика для глаз «Голубь над Эйфелевой башней»
- А вы знаете, что голубь это символ мира. Как вы думаете, что означает это выражение? (Ответы)
- Правильно. Мир это дружба. А вы дружные ребята? (Ответы)
- Давайте покажем это.
Пальчиковая гимнастика «Друзья»
В нашей группе все друзья.
Самый старший это я.
Это Дима,
Это Илюша,
Это Настя,
Это Кира,
Это Алена,
Это Настя,
Это Арина,
Это Артем
Все мы дружная семья.
В нашей группе все друзья.
- Ребята, а давайте попробуем сами построить Эйфелеву башню.
Конструирование из строительного материала парами с опорой на схему.
- Молодцы ребята. И с этим заданием мы тоже справились и у нас есть еще одна часть карты Европы. Нам пора отправляться дальше.
Дети садятся за столы.
- Наша следующая остановка – Италия. Столица Италии – город Рим. Италия очень красивая страна. Здесь великолепная природа, архитектура. А еще Италия одна из законодательниц моды. Что такое мода?
- Ответы
- Мода это не только красивая одежда, но и украшения. Я предлагаю в качестве сувенира изготовить красивые бусы.
Задание на время (2 минуты) «Раскрась бусы», с последующим самоконтролем.
- Молодцы ребята. С этим заданием мы тоже справились и у нас есть третья часть карты Европы. Нам пора отправляться дальше.
- Следующая остановка Греция. Столица Греции – город Афины. Греция – это родина Олимпийских игр. А вы знаете, что такое Олимпийские игры?
- Ответы
- Где будут проходить следующие олимпийские игры?
- Ответы
- А вы знаете символы олимпийских игр в Сочи?
- Ответы
- Вы любите заниматься спортом?
- Ответы
Физкультминутка (С использованием мнемотаблицы)
Мы катаемся с горы.
Нужен спорт для детворы.
Мы на лыжах ходим дружно.
Укреплять здоровье нужно.
Мы в хоккей играем смело,
Клюшкой двигаем умело.
Дружно за руки возьмемся
И на санках понесемся.
И фигурное катанье
Движений плавных сочетанье.
И катанье на коньках.
Наше здоровье
В наших руках.
- Ребята, у нас есть еще одно часть карты Европы и нам пора возвращаться
домой.
Дети подходят к столу с глобусом.
- В какой стране мы живем? (Ответы)
- Россия это тоже часть Европы.
- Как называется столица России? (Ответы)
- Ребята, дома нас ждала последняя часть карты Европы, и можем ее собрать и восстановить наш глобус.
Дети собирают разрезные картинки «Европа» и приклеивают на глобус.
- Наше путешествие подошло к концу. Ребята, а какие страны, с которыми мы сегодня познакомились, вы хотели бы посетить снова и почему? (Ответы)
- У меня есть веселые и грустные смайлики. Я предлагаю вам выбрать любой из них и украсить глобус.
Дети приклеивают на глобус смайлики?
- Почему вы выбрали такие смайлики? (Ответы)
- Молодцы, мне было приятно с вами путешествовать. Всем спасибо, до свидания.
Читайте также |
---|
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет
Консультация для родителей «Красавица весна»
Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...