Занятия в детском саду

Комплексное занятие по развитию речи: «Сюрприз для мальчиков и девочек»

Цель:

- обогащать словарь младших дошкольников качественными прилагательными: кислый, сладкий, мягкий, твёрдый, гладкий, шероховатый, холодный, горячий, круглый, ароматный, сочный;

- учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

- учить отчётливо произносить слова и короткие фразы;

- закрепить названия овощей и фруктов, основные цвета;

- развитие слухового восприятия;

- развивать познавательную активность через детское экспериментирование;

- развивать образное мышление, мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- активизировать в речи употребление вежливых слов «доброе утро», «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо», «до свидания», «благодарю».

Материалы: мешочки с шариками по количеству детей, контейнеры от киндер сюрпризов и косточки мандаринов, набор овощей и фруктов, игрушки для физкультминутки, мандарины.

Ход занятия:

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуй мой носик!

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости!

Все-все-все.

(Раздаётся стук в дверь.)

-кто же к нам ещё в гости пришёл? (воспитатель приносит хрюшу и красивую коробку).

- Х. Доброе утро, мальчики и девочки! Я пришёл к вам в гости поиграть и принёс подарки, но вы должны отгадать, что я для вас приготовил.

Угадать нам помогут органы чувств: руки, уши, нос, глаза, язык.

1. ( на столе разложены мешочки, в них маленькие, мягкие шарики).

-ребята, подойдите к столу и опустите руку в мешочек.

Предмет какой формы находится в мешочке?

Он мягкий или твёрдый, гладкий или шероховатый, холодный или горячий, а может он колючий?

-ощупав предмет в мешочке пальчиками, мы узнали, что подарок круглый, мягкий.

(на доске вывешивается карточка с изображением рук).

2. ( пластмассовые контейнеры, в них косточки мандаринов).

-а вот и следующая подсказка. Давайте определим в них один или много предметов, маленькие или большие.

Дети прислушиваются к издаваемому звуку и делают выводы: в контейнерах много маленьких предметов.

-узнать это нам помогли уши.

(вывешивается карточка с изображением уха).

3 .–сейчас мы попробуем с помощью носика отгадать, что же принёс Хрюша.

Дети закрывают глаза, нюхают (в контейнере лежит половинка мандарина).

Делают выводы, что это запах мандарина, или апельсина.

Что нам помогло узнать запах фруктов? (нос)

(выставляется следующая картинка).

4. –мы знаем, что подарок круглый, в нём есть маленькие косточки, у него запах апельсина или мандарина, но чтобы узнать нам надо его увидеть.

Открываем коробку и дети видят – мандарины.

Как узнали, что здесь мандарины? (посмотрели)

А чем мы смотрим? (глазами)

(выставляется картинка с изображением глаз).

    

5. ( на блюдце один очищенный мандарин).

-спасибо, Хрюша за угощенье.

Дети, скажите какой мандарин? (круглый мягкий, оранжевый)

Посмотрите, в одном мандарине много маленьких долек.

Попробуйте и скажите, какой он на вкус? (кислый, сладкий, сочный, вкусный).

С помощью какого органа мы узнаём вкус продуктов? ( язык).

(вывешивается картинка с изображением )

Какие органы чувств нам помогли узнать, что лежит внутри коробки:

       Руки – узнать на ощупь                    дети шевелят пальчиками

       Уши – помогли услышать                 гладят уши

       Нос – узнать запах                            вздох-выдох носом

       Глаза – увидеть предмет                 закрыли-открыли глаза

       Язык – узнать вкус                           игра с язычком.

- Хрюша, ребята для тебя то же приготовили угощенье.

Дети из корзины берут овощи и фрукты и произносят:

возьми пожалуйста-

я даю тебе-

                               -зелёную капусту;

                               - красное яблоко;

                               - жёлтый банан;

                               - зелёную грушу;

В этих продуктах много витаминов, их надо есть, чтобы расти сильным и здоровым.

Хрюша придумал стихи про наше угощенье.

- на-на-на морковь полезна и вкусна;

- ны-ны-ны кислые лимоны;

- ок-ок-ок полезный чеснок;

- ук-ук-ук у нас горький лук.                                

Физкультминутка:

Дети станут маленькими дольками.

-в мандаринах дольки находятся рядом и мы с вами возьмёмся за руки и сделаем круг. (дети идут по кругу проговаривая слова).

Мы делили мандарин,

Много нас, а он один,

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для котят,

Эта долька для щенят,

Эта долька для утят,

Эта долька для мышат,

Эта долька для лисят,

Эта долька для волчат.

- Хрюше пора возвращаться домой. Давайте сделаем для него подарки. Мы  нарисуем его, но не красками и карандашами, а пластилином.

Дети садятся за стол, разминают пластилин.

 

С вами шарик мы скатаем

И в ладошках прижимаем,

Получаем чок – да – чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, положить в середину круга.

Сделать глазки размером с горошину.

Дети дарят поделки Хрюше, проговаривая:

Хрюше на память от Вани,

от Руслана…..

Хрюша благодарит детей и уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Читайте также

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...