Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (безопасность) в подготовительной коррекционной группе №5
«Мир опасных вещей вокруг нас»

Программное содержание:

Формировать у детей сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающий, помочь им приобрести первичные знания и умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них.

Рассмотреть с детьми необходимые меры безопасности при обращении с огнем, газом и во многих других случаях.

 

Ход занятия:

Ребята, все вы знаете, что нас окружает множество вещей. Многие из них вам очень хорошо знакомы, вы видели их и пользуетесь ими каждый день.

Газ в кухонной плите помогает приготовить или разогреть вам пищу; электрический ток заставляет работать множество нужных человеку приборов: холодильник, телевизор, магнитофон, а также дает свет и освещает наши дома; краны с холодной и горячей водой дают нам возможность поддерживать чистоту. Все это - наши помощники. Но если люди не знают, или забывают, как правильно обращаться с ними, тогда недалеко и до беды. Почему же так может случиться? Дело в том, что любая вещь может быть и опасной, и безопасной. Может помогать, а может и мешать, и даже угрожать.

Вещь - не живая, и своего отношения к человеку у нее. "Оживляет" вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда не повредят.

К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнем пусть следят взрослые - они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар.

С газом вообще не стоит шутить. Если на плите погас огонь, а газ из конфорки все идет и идет, человек может сильно отравиться. А если в кухне находится много газа, то он может взорваться всего от одной искры.

Давайте подумаем, почему газ может наполнить кухню?

  • Это бывает, если на плите что-то варилось, а огонь потух;
  • Огонь мог задуть ветер из открытого огня;
  • Огонь мог залить суп, который убежал из кастрюли;
  • Еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.

Вот сколько неприятных ситуаций мы назвали, которые могут привести к утечке газа.

А вы знаете как пахнет газ? Его специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома. Это для того, чтобы мы могли сразу почувствовать, если газ где-то выходит - ведь глазами его не увидишь.

А теперь давайте вспомним, что надо делать, если вы почувствовали запах газа:

- Сразу сказать взрослым;

- Открыть окно на кухне, чтобы проветрить;

- Ни в коем случае не зажигать огонь и не включать электрические приборы.

Почему?

- Потому, что где-нибудь может проскочить искра, что приведет к взрыву;

- Взрослые должны позвонить в газовую службу.

Молодцы, я вижу, вы хорошо запомнили, как следует поступать при утечке газа. А теперь скажите мне, что общего между холодильником, телевизором, пылесосом и магнитофоном?

- Все эти устройства работают от электричества.

Да, и если пользоваться ими неправильно, то может ударить током. Электрический ток не любит неосторожных и глупых людей, и еще, электричество не любит соседства с водой. Что это значит?

- Нельзя трогать провода или электроприборы мокрыми руками;

- Нельзя брызгать на них водой.

Правильно.

Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрическая сила проходит в наши квартиры. Эта сила зажигает свет, нагревает утюг. заставляет работать магнитофон, компьютер, пылесос, стиральную машину и многое другое. Очень важно уметь пользоваться этой силой.

А какие неполадки с электричеством могут случиться в квартире?

- Задымился какой-нибудь провод;

- Выскочила искра, если нажали на выключатель;

- Запахло горелой резиной.

И как же следует поступать в таком случае? Наверно, надо самому взять и почистить электроприбор?

НЕТ!!!

Почему:

- Потому что может ударить током.

А как следует поступить?

- Сказать об этом взрослым;

- Не подходить к неисправному электроприбору.

А где еще в квартире живет электрический ток?

- В розетках.

Как следует с ними обращаться?

- Осторожно;

- Не совать пальцы в розетку;

- Не втыкать в розетку различные предметы.

Правильно, ребята, и вообще лучше включать электроприборы только с разрешения и в присутствии взрослых.

Ребята, а кто сможет объяснить смысл выражения "СПИЧКИ ДЕТЯМ - НЕ ИГРУШКА»?

- Спичками нельзя играть, это может вызвать пожар, от которого пострадаешь ты сам и другие люди.

Да, играть с огнем нельзя. Надо помнить: из рыжего, веселого котенка он быстро превращается в опасного, хищного тигра.

Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины - они сладкие и сделаны специально для детей. И поэтому их можно съесть очень много? Да?

НЕТ!!!

А почему?

- Потому что если съесть сразу много, то на лице и на руках появится красная сыпь;

- А может быть и отравление.

Как же надо сделать?

- Брать витамины только в присутствии взрослых.

Почему?

- Он точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день.

А лекарства всякие, таблетки можно трогать?

НЕТ!!!

Почему?

- Потому что их выписывает врач для лечения. А здоровому человеку они могут сильно навредить.

Правильно, совсем безопасных лекарств не бывает и только глупый человек станет глотать из просто так, из любопытства.

Теперь, ребята, вы знаете, что нас окружает множество вещей. Но при неправильном обращении, даже самые полезные из них, как, например, электричество, газ, лекарства и витамины могут быть опасны!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...