Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (интегрированное)
«В парчу и золото одетая пора»

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить видеть и замечать красоту родной природы в осенний период.

Продолжать учить импровизировать, выполняя творческие этюды и миниатюры.

Развивающие:

Развивать художественное восприятие, творческое воображение.

Развивать двигательную активность детей, способность видеть и чувствовать в движении состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него.

Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности золотой осени, воспитывать любовь к музыке и родной природе.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы: словесный (поощрение),

практически (самостоятельное исполнение)

Приемы: игровая мотивация, художественное слово, сюрпризный момент

Речевое развитие: безлюдно, очей, караван, унылая, пышная, багряная, студеная, разноцветная, красочная

Оборудование: легкий шарфик, ширма из ткани, гуашь, акварели, кисти, бумага

Музыкальный материал: «Осенняя песнь» из цикла Времена года П.И.Чайковского; «Ветер-ветерок» А.Джайс; «Вальс» из балета «Спящая красавица.

 

Ход занятия

Дети входят в зал (звучат звуки природы – вой и шум ветра) и садятся на стульчики.

Муз.рук.

На улице стало безлюдно,

Не слышится шума ребят,

И желтые листья на землю

С берез, как червонцы летят.

Проносятся тучи толпою,

И холодом веет вокруг.

По ветру летят паутины,

Подернулся инеем луг.

С. Дрожжин

На улице уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а невидная собой, в лоскутьях осенней листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, словом та, которую называют в России поздней.

«Унылая пора, очей очарованье», - писал об осени А.С.Пушкин. Поэт очень любил это время года. Он посвятил ему много прекрасных стихов. Вот одно из них:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Да, на улице уже ноябрь, пасмурный, холодный, ветреный… Ребята, слышите? К нам в гости опять прилетел ветер-ветерок (звуки ветра).

Муз. Рук.

Ветер, ветер, ветерок,

У тебя сколько ног?

Ветер:

Я бы рад тебе сказать

Только как их сосчитать?

Ноги бегают по свету

Были здесь и вот уж нету, -

Быстрые, воздушные,

Такие непослушные!

Только стану их считать:

9 – 20 – 45,

А ноги не считаются,

Раз, и разбегаются.

Видишь сам, я не могу

Сосчитать их на бегу.

Двигательный этюд «Танцуют ножки» «Вальс» П.И.Чайковского.

Муз. Рук. Ветер-ветерок, мы хотим, чтобы ты превратил нас опять в осенние листочки.

Двигательная импровизация с речевым сопровождением.

«Ветер и Листочки» муз. Джойс

(В конце дети ложатся, образуя красивый узор из осенних листьев.)

На фоне музыки:

Восп. Опавшей листвы разговор еле слышен:

- мы с клёнов

- мы с яблонь

- мы с вязов

- мы с вишен

- мы с осинки

- мы с черемушки

- мы с дуба

- мы с березы

Восп. Везде листопад, на пороге морозы.

Ветер улетел и листочки снова стали ребятами.

Слушание пьесы П.И.Чайковского «Осенняя песнь»

Муз. Рук. Ребята, кто написал эту пьесу, как она называется?

Да, композитор звуками прекрасно «рисует» природу. Так и хочется перенести на лист бумаги то, о чем рассказала нам музыка! А какая это музыка по характеру? А о чем рассказала нам эта дождливая, пасмурная музыка? Что вы нарисовали, если были бы художниками?

Восп. Сейчас, ребята, мы предлагаем вам нарисовать это прекрасное время года.

Дети идут в группу и садятся за столы, рисуют.

В ходе занятия оказывать косвенное воздействие на процесс рисования. В конце занятия предложить детям разместить работы на общем столе и выбрать наиболее удачные для золотой осени. Отметить тех, кто использовал при рисовании разные кисти и карандаши для рисования мелких деталей. Оформить работы рамочкой для выставки под названием «В парчу и золото одетая пора».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...