Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (интегрированное)
«В парчу и золото одетая пора»
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Программные задачи:
Обучающие:
Учить видеть и замечать красоту родной природы в осенний период.
Продолжать учить импровизировать, выполняя творческие этюды и миниатюры.
Развивающие:
Развивать художественное восприятие, творческое воображение.
Развивать двигательную активность детей, способность видеть и чувствовать в движении состояние осенней природы и эмоционально откликаться на него.
Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности золотой осени, воспитывать любовь к музыке и родной природе.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы: словесный (поощрение),
практически (самостоятельное исполнение)
Приемы: игровая мотивация, художественное слово, сюрпризный момент
Речевое развитие: безлюдно, очей, караван, унылая, пышная, багряная, студеная, разноцветная, красочная
Оборудование: легкий шарфик, ширма из ткани, гуашь, акварели, кисти, бумага
Музыкальный материал: «Осенняя песнь» из цикла Времена года П.И.Чайковского; «Ветер-ветерок» А.Джайс; «Вальс» из балета «Спящая красавица.
Ход занятия
Дети входят в зал (звучат звуки природы – вой и шум ветра) и садятся на стульчики.
Муз.рук.
На улице стало безлюдно,
Не слышится шума ребят,
И желтые листья на землю
С берез, как червонцы летят.
Проносятся тучи толпою,
И холодом веет вокруг.
По ветру летят паутины,
Подернулся инеем луг.
С. Дрожжин
На улице уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а невидная собой, в лоскутьях осенней листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, словом та, которую называют в России поздней.
«Унылая пора, очей очарованье», - писал об осени А.С.Пушкин. Поэт очень любил это время года. Он посвятил ему много прекрасных стихов. Вот одно из них:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора.
Да, на улице уже ноябрь, пасмурный, холодный, ветреный… Ребята, слышите? К нам в гости опять прилетел ветер-ветерок (звуки ветра).
Муз. Рук.
Ветер, ветер, ветерок,
У тебя сколько ног?
Ветер:
Я бы рад тебе сказать
Только как их сосчитать?
Ноги бегают по свету
Были здесь и вот уж нету, -
Быстрые, воздушные,
Такие непослушные!
Только стану их считать:
9 – 20 – 45,
А ноги не считаются,
Раз, и разбегаются.
Видишь сам, я не могу
Сосчитать их на бегу.
Двигательный этюд «Танцуют ножки» «Вальс» П.И.Чайковского.
Муз. Рук. Ветер-ветерок, мы хотим, чтобы ты превратил нас опять в осенние листочки.
Двигательная импровизация с речевым сопровождением.
«Ветер и Листочки» муз. Джойс
(В конце дети ложатся, образуя красивый узор из осенних листьев.)
На фоне музыки:
Восп. Опавшей листвы разговор еле слышен:
- мы с клёнов
- мы с яблонь
- мы с вязов
- мы с вишен
- мы с осинки
- мы с черемушки
- мы с дуба
- мы с березы
Восп. Везде листопад, на пороге морозы.
Ветер улетел и листочки снова стали ребятами.
Слушание пьесы П.И.Чайковского «Осенняя песнь»
Муз. Рук. Ребята, кто написал эту пьесу, как она называется?
Да, композитор звуками прекрасно «рисует» природу. Так и хочется перенести на лист бумаги то, о чем рассказала нам музыка! А какая это музыка по характеру? А о чем рассказала нам эта дождливая, пасмурная музыка? Что вы нарисовали, если были бы художниками?
Восп. Сейчас, ребята, мы предлагаем вам нарисовать это прекрасное время года.
Дети идут в группу и садятся за столы, рисуют.
В ходе занятия оказывать косвенное воздействие на процесс рисования. В конце занятия предложить детям разместить работы на общем столе и выбрать наиболее удачные для золотой осени. Отметить тех, кто использовал при рисовании разные кисти и карандаши для рисования мелких деталей. Оформить работы рамочкой для выставки под названием «В парчу и золото одетая пора».
Читайте также |
---|
Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»
Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...