Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе
«Хрюша заболел»

Цель:

- прививать детям здоровый образ жизни, учит внимательно относиться к своему здоровью.

Задачи:

- учить правилам гигиены;

- воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела;

- развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать персонажу;

Участники: воспитатели, дети.

 

Ход занятия:

Дети сидят за столами, раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Войдите.

Входит Хрюша (переодетый воспитатель другой группы) с грязными руками и мордочкой.

Хрюша:

- Ребята, здравствуйте. Я – Хрюша. Я пришел поиграть с вами. Можно?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Здравствуй, Хрюша. Конечно, мы будем рады с тобой поиграть. Только вот почему ты такой перепачканный? Может, сначала вымоешь мордочку и лапки?

Хрюша: (смотрит на свои лапки)

- Да никакой я не грязный, просто поиграл немного в песочнице, погонял мячик во дворе, потом съел мороженое. И умывался я утром, а сейчас не буду. Я играть хочу.

Бежит к игрушкам и хочет начать играть. Внезапно останавливается, хватается за живот.

Хрюша:

- Ой, ой, ой как мне больно! Бедный мой животик! Ой, ой!

Воспитатель:

- Хрюша, тебе плохо? Живот болит? Пойдем, ты ляжешь на диванчик.

Воспитатель укладывает Хрюшу на диван и обращается к детям.

Воспитатель:

- Дети, нам нужно помочь Хрюше? Может кто-то подскажет, что нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, нужно позвать скорее врача.

Воспитатель делает вид, что набирает номер телефона и звонит врачу. После этого раздается стук в дверь и входит доктор (переодетый воспитатель).

Доктор:

- Так, кто здесь заболел?

Дети:

- Хрюша!

Доктор подходит к Хрюше и осматривает его, задает вопросы.

Доктор:

- Так, так мне все ясно! А вы, дети, как думаете, почему заболел у Хрюши, живот?

Дети высказывают предположения (не мыл руки, ел еду грязными руками).

Доктор:

- Да, ребята, Хрюша, заболел, потому что не соблюдал правила личной гигиены. А эти правила очень важны. Чтобы оставаться здоровыми, бодрыми нам нужно следить за своим организмом. Вы уже, наверное, знаете, что нас окружает много, много невидимых злых существ, которые называются микробы. Увидеть их можно только под микроскопом, но, тем не менее, они очень опасны. Микробы любят грязь, живут в ней. Когда вы играете в песочнице, то микробы попадают к вам на руки, одежду. Вот почему мы должны мыть руки, когда приходим домой и снимать уличную одежду. Ведь микробы, ребята, больше всего боятся чистоты!

А наш Хрюша, этого сделать не захотел. Да еще и ел мороженое грязными руками – вот микробы и пробрались в его животик. Теперь ты понял, Хрюша, почему тебе стало плохо?

Хрюша:

- Да, я все понял! А как же мой животик?

Доктор:

- Сейчас мы тебя вылечим, но для этого придется пить горькую микстуру.

Доктор наливает в ложку микстуру и дает Хрюше, тот морщится, но пьет.

Воспитатель:

- Ребята, пока Хрюша поправляется, давайте поиграем, а заодно и повторим правила здорового образа жизни. Проводится игра «Вредно-полезно».

Хрюша:

- Доктор, мой животик больше не болит! Можно я пойду играть?

Доктор:

- Прежде тебе надо сделать одну вещь – привести себя в порядок.

Хрюша:

- Я сейчас все сделаю!

Бежит в умывальную комнату и смывает грязь с рук и лица. В это время доктор прощается с детьми и наказывает соблюдать правила личной гигиены.

Появляется Хрюша.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите какой чистый у нас Хрюша! Теперь можно и поиграть.

Хрюша совместно с воспитателем проводят подвижную игру «Ловкий мяч».

Хрюша:

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. И сегодня я узнал много нового и полезного. Я теперь всегда - всегда буду следить за собой и больше не пущу вредных микробов в гости. А вы?

Дети отвечают. Хрюша прощается и уходит.

 

Литература:

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми от 2 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез. 2013.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Читайте также

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...