Конспект сценария по театрализованной деятельности

«Заюшкина избушка»

(младшая группа)


Программное содержание:

1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Материал:

Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, шапочки и костюмы героев сказки.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости на лесную полянку, в гости к солнышку.

Когда Солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить всю землю.

 

Игровое упражнение с Солнышком:

 Солнышко сказало: «Мне пора взойти».

Травка зашептала: «Расти, расти, расти».

Пчелки загудели: «Мед пора собрать».

Птички загалдели: «Летать, летать, летать».

И слышала подушка, и слышала кровать,

Как кто-то мне на ушко шепнул:

«Пора вставать».

«Дили-дили, дили-дили» - колокольчики звонили

Колокольчики будили

Всех жучков, паучков и веселых мотыльков.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

А вокруг топают, крылышками хлопают,

А вокруг прыгают, усиками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

 

- Вот мы с вами и проснулись вместе с солнышком. А теперь давайте сядем на стульчики и начнем нашу сказку.

 

- Жили-были в лесу зайчик и лисичка.

Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.

Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.

(танец цветов)

Выглянуло Солнышко,

Тучи расступились.

Подмигнуло Солнышко,

Лужи заискрились!

Улыбнулось Солнышко –

Дождик прекратился.

Засмеялось Солнышко,

Цветочки распустились!

 

У лисички избушка от яркого солнышка растаяла.

 

Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.

(Выходит Лиса: «Пусти меня заинька погреться!»)

 

Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

 

Сидит Зайка под кусточком и плачет.

А по лесу Котятки с кошкой гуляли

(выходят котятки)

 

Как у нашей кошки

Подросли ребятки

Подросли ребятки –

Пушистые котятки!

 

Увидели они Зайку и спрашивают: «Почему ты, Заинька, плачешь?»

- Да как же мне не плакать! Попросилась лиса ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

- Не плачь, зайка, мы ее сейчас выгоним!

А ну, Лиса, уходи вон!

- Как выскочу, как выпрыгну, - говорит Лиса – пойдут клочки по закоулочкам.

 

Испугалась мама Кошка с котятками и убежали.

 

Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

Идут по лесу Собачки.

 

Я собачка не простая,

Я – сторожевая,

На чужих я грозно лаю,

Если надо – напугаю!

 

Увидели Зайку и спрашивают:

- Почему ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:

- Уходи, Лиса, вон!

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.

 

Испугались Собаки и убежали

 

А в это время шли три медведя по тропинке.

 

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

Ну а сын Мишутка – просто.

 

Увидели Медведи Зайку и спрашивают:

- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Уходи Лиса из зайкиной избушки!

А лиса как закричит из окошка:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

 

Испугались Медведи и убежали по тропинке к себе домой.

 

Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.

 

Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

 

Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

- Что же ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

- Нет, Петушок, не выгонишь. –

Киски гнали – не выгнали!

Собачки гнали – не выгнали!

Медведи – не выгнали!

И ты не выгонишь!

- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Уходи, Лиса, с печи!

Испугалась Лиса и говорит:

- Одеваюсь…

Петушок опять закричал:

- Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

А Лиса говорит:

- Шубу одеваю…

Петушок опять закричал:

- Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

 

Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

 

А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Всех к себе пригласили в гости:

Кошечку с котятками,

Собачку со щенятками,

Трех медведей,

Веселых бабочек и весенние цветочки!

И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.

 

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

Со всеми нами!

 

Дети вместе с воспитателями танцуют под музыку.

(«Вместе с нами» - «Аэробика» для детей от 2 до 4 лет. Е. Железнова)

 

Дружит с Солнцем ветерок,

А трава с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобой!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...