Интегрированное занятие по лепке
«Баранки»
для второй младшей группы

Задачи. Вызвать интерес к лепке баранок. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек пластиковой вилкой).Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Интеграция разных видов деятельности. Подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки).

Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы, величины и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Занятие по аппликации на тему «Баранки».

Материалы, инструменты, оборудование. Материал для лепки – пластилин, стеки; манка, мак; пластиковая вилка, колпачки фломастера ; верёвочка у воспитателя; клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

Рекомендуемые учебно- методические пособия, наглядность. Комплект технологических карт по лепке «Крямнямчики» (карточка «Баранки»).

 

Содержание изодеятельности.

Ребята, послушайте стихотворение В. Шипуновой «Печёт-печёт бабушка»:

Печёт-печёт бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

- Кушай – кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачами заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом.

Белым – белым молоком

Плюшки будем запивать.

Ребята, давайте поможем бабушке испечь много – много баранок! Посмотрите на настоящую баранку. Какой формы баранка? (Круглая.) Какого цвета? (Светло – коричневая, жёлтая.) Какой величины? (Большая.)

А сейчас посмотрите, как я буду делать. Подойдите к моему столу, встаньте возле стола кружочком.

У меня на столе столбик светло- коричневого цвета. Я беру его двумя руками, держу крепко, чтоб не упало (но сильно прижимать не нужно), раскатываю двумя руками, между ладонями, прямыми движениями, вперёд, назад, вперёд, назад. Что я делаю Серёжа? (раскатываете). Правильно, раскатываю. Что я делаю Анна? (раскатываете). Правильно, раскатываю. Я раскатываю столбик длинный и толстый. Что я раскатываю Максим? (столбик длинный и толстый). Правильно, столбик длинный и толстый. Всё, я теперь раскатала, готовый столбик.

А сейчас, я должна соединить концы этого столбика, замыкаю столбик в кольцо. Получилась баранка. Но мне нужно ещё сгладить место соединения( стыка). Для этого я проглаживаю указательным пальцем место соединения баранки, чтобы получилась аккуратной, крепкой, красивой, прочной. Вот теперь у меня очень хорошая, крепкая получилась баранка. Проверили прочность и аккуратность поделки.

Ещё мне нужно оформить лепное изделие, для этого я возьму манку. (У меня на столе тарелочка с манной крупой.) А что такое манка, какая она, какого цвета? (Ответы детей.) Молодцы! Всё вы знаете о манке! Правильно, манка – это очень мелкие шарики белого цвета. Это крупа, из него варят кашу, она очень полезная. Вы тоже очень любите эту кашу, в садике нас кормят этой кашей, и дома мамы вам готовят её. Для того чтобы оформить баранку, беру готовое изделие и обмакиваю её в тарелочке с манкой, протыкаю дырочки пластиковой вилочкой, ставлю отпечатки колпачком фломастера. Теперь моя баранка – готова! Последний этап – нанизываю готовое изделие на верёвочку.

Нужно теперь вытереть руки салфеткой чисто- чисто, затем вытереть клеёнку, привести в порядок своё рабочее место. (Показ, объяснение.) Вот теперь я свою работу закончила.

- Ребята, что я слепила?

- Баранку.

Ребята, а вы сами сможете теперь слепить баранку и оформить её? (Ответы детей: да.)

Ну что ж приглашаю вас начать работу. Под музыку (Лист «Утешение») спокойную дети начинают лепить.

Дети раскатывают столбики: длинные и толстые .Я- воспитатель проверяю, как дети поняли задание, удалось ли им подготовить валики, столбики. Дети замыкают столбики в кольца.

А сейчас проходите ко мне, немного с вами поиграем.

Пальчиковая игра « Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь, горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

- Отдохнули наши пальчики?

-Да.

- Садитесь за столы поудобней, продолжим нашу работу.

- Что же нам осталось доделать? (Оформить баранки.)

Дети обмакивают в манку свои изделия, протыкают дырочки пластиковыми вилочками, ставят отпечатки колпачками фломастера. По мере готовности нанизывают изделия на общие связки.

Итог. Замечательное угощение получилось, потому что все старались. А теперь мы с вами споём песню « К нам гости пришли». Угостим наших гостей вкусными, ароматными баранками.

Применение баранок в самостоятельной деятельности детей: включение лепных изделий в театрализованные игры с куклами и сюжетно - ролевые; совместное рассказывание русских народных потешек.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...