«Конспект занятия по конструированию: Гараж с воротами»
(1 год обучения)
Тема. «Гараж с воротами».
Задачи:
1. Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.
2. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета.
3. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование: напольный строительный материал (кирпичики) по 4 шт., пластины по 1 шт., грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик, шарик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Словарь: зеленый, пластина.
Ход занятия
Коррекционная направленность |
Этапы занятия |
Создание психологического комфорта |
I. Оргмомент - Доброе утро. 2. Сюрпризный момент. Звук мотора. Что это за звук? Что это едет? Машина. Какая машина? А кто приехал в машине? 3. Психогимнастика «Давайте познакомимся» К нам в гости из детского сада пришел мальчик Ваня и хочет с вами познакомиться. Дети передают игрушку друг другу, называя свое имя. Ваня очень любит играть в игры. - Он принес с собой мешочек, но не простой, а чудесный. В нем лежат предметы. А вы, засунув руку в мешочек, должны угадать, что за предмет? |
Развитие кинестетического восприятия Развитие зрительной памяти |
II. Подготовительная работа. 2. Игра «Чудесный мешочек» (определение на ощупь геометрических тел) - Что это? |
Активизация зрительного анализатора |
Гимнастика для глаз «Найдите глазками фигуры» |
Развитие конструктивного праксиса и речи |
4. Д/и «Расположи кирпичик по чертежу» - Покажите широкую сторону? Положи кирпичик широкой стороной на чертеж? Что ты сделала? Покажите узкую длинную сторону кирпичика? Поставьте кирпичик длинной узкой стороной на чертеж? Что ты сделала? И т.д. (коллективно) |
Развитие общей моторики, снятие мышечного напряжения |
Физминутка. Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. Желтые и красные – Все такие разные. - Ш-ш-ш… (дети имитируют управление рулем) - Ваня очень любит играть с машиной. А как можно играть с машиной? А где живет машина? |
Развитие зрительного внимания, восприятия |
III. Практическая работа 1. Работа с иллюстрацией гаража. - Из каких частей состоит гараж? Что это? (стены, ворота, крыша). А окна есть у гаража? Для чего машине гараж? А Ваня не умеет строить гараж? Давайте его научим. 2. Показ постройки гаража педагогом. - Что это? Какого цвета кирпичики? А это пластина? Повторите. Какого цвета пластина? Любой дом, постройку начинают строить с фундамента. Буду строить сначала стены из кирпичиков? Из чего строю стены. Строю заднюю стену. Какую стену строю? Ставлю кирпичик на узкую длинную сторону? Как я ставлю кирпичик? Теперь я буду строить боковые стены? Ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону? Это боковые стены. Какие это стены? Теперь строим ворота. Ворота я тоже буду делать из кирпичика. Ставлю кирпичик впереди на узкую длинную сторону. Где ставлю кирпичик? Ворота должны открываться и закрываться, чтобы машина могла заехать и выехать. Вот теперь делаю крышу: беру пластину и кладу сверху на кирпичи? Из чего я сделала крышу? Как я ее положила? Вот и получился гараж. Что я построила. Что я строила сначала, потом? Из чего построила крышу. А вы хотите построить гараж для своей машины?
|
Развитие мелкой моторики |
Пальчиковая гимнастика «Капли» Дружат в нашей группе (пальцы в замке) Девочки и мальчики. (растирание ладоней) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять. На другой руке опять Раз, два, три, четыре, пять (растирание пальцев). |
Развитие конструктивного праксиса |
3. Самостоятельная работа детей.
|
Развитие критичности |
4. Анализ и оценка построек. - Давайте, вместе с Ваней посмотрим у кого самый прочный гараж, у кого ровно, плотно соединены все детали. |
Развитие игровой деятельности |
5. Обыгрывание постройки. (дети берут машинки) В машине, в машине Шофер сидит Машина, машина Идет, гудит Би-Би-Би-! Би-би-би! В машину, в машину Груз погружу, И куда скажут, Туда увезу Би-би-би Би-би – би! Ворота открою, Поставлю в гараж Почищу ей кузов, Кабину, мотор – Машину беречь Должен каждый шофер. Д/и «Куда спряталась машина»
IV. Итог - Что строили? Из чего строили гараж? Какого цвета кирпичи? Из чего делали крышу? Какого цвета пластина? |
Читайте также |
---|
Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…
Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...
Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ
Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...