Конспект образовательной деятельности
«Путешествие по сказке»
Для детей подготовительной к школе группе
Образовательные области: «Коммуникация», «Обучение грамоте».
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей:
- находить слова состоящие из одной, двух и трех частей (слогов), опираясь на слоговую схему слова,
- проводить звуковой анализ слова,
- различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.
2. Уточнить знания детей о буквенном обозначении гласных звуков.
3. Совершенствовать навыки аккуратной штриховки предмета в разном направлении.
4. Учить составлять целое из частей.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
Материал:
- разрезная иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»;
- схема слова по частям;
- схема звукового анализа слова «лиса» (демонстрационный и раздаточный) фишки красного, синего, зеленого цвета);
- изображение букв;
- картинки для штриховки (дом, лиса), цветные карандаши.
Ход
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все вы очень любите сказки. Какими бывают сказки? (ответы детей) Назовите сказки, в которых встречается лиса?
Дети: Лиса встречается в сказках: «Теремок», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка сестричка со скалочкой», «Заюшкина избушка» и др.
Воспитатель: А какой характер у лисы? (Хитрая, осторожная, игривая, обманщица.)
Воспитатель: Вот и сегодня я предлагаю вам вспомнить одну из таких сказок, где главный персонаж – лиса. А какая это сказка вы узнаете, если правильно составите картинку из ее частей (картинка разрезана на 7-8 частей).
Дети собирают картину, советуются друг с другом, рассуждают, узнают сказку. Это картина из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Да вы правильно составили картину и отгадали название сказки. Давай те, вспомним всех героев сказки. Напомните! Как начинается сказка. Каждый скажет по одному предложению.
Дети: Построил зайчик избушку лубяную. Лиса построила ледяную. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась лиса к зайчику. Да его и выгнала. Сидит зайчик на дорожке и плачет.
Воспитатель: Пытались помочь ему и медведь, собаки. Но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит хитрая плутовка «Уйду из домика, если сможете выполнить мои задания». Ни медведь, ни собаки, и даже петух не смогли выполнить лисьи задания. Что же не пропадать бедному зайчику? Давайте выручим его из беды?
Дети: Да, мы выручим зайчика из беды. Мы постараемся выполнить задания лисы.
Воспитатель: А вот и задания.
Задание 1: Вспомнить и назвать слова по схеме слова состоящие из одной, двух и трех частей (слогов).
Задание 2: Произвести звуковой анализ слова лиса.
Динамическая пауза:
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Задание 3:
В картинке – раскраске найдите все гласные буквы и раскрасьте их красным цветом.
Воспитатель: Лиса, посмотрела, что вы все её задания выполнили, попросила прощение и ушла из домика зайчика. Вот видите какие мы молодцы, помогли зайчику. Но, ребята, мне лису жалко, давайте мы ей поможем, подарит ей дом, и ее портрет. У вас на столах лежат изображения лисы и дома, заштрихуйте их разными способами, чтобы они стали красивыми.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Красивые у вас получились рисунки. Молодцы! Давайте их отправим в лес лисе по почте. Понравилось Вам наше занятие. Что мы с вами делали? Занятие окончено.
Читайте также |
---|
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...