Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы
Тема: Пересказ сказки «Заячья избушка» с помощью иллюстраций
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, а потом с помощью иллюстраций;
развивать у детей диалогическую речь.
- Здравствуйте, дети! Давайте сядем поудобнее, расправим, плечи, чтобы легко дышалось.
Знаете, мне очень хочется задать вам один необычный вопрос. Можно?
Скажите, пожалуйста, вы видели, когда - ни будь волшебника?
- Может, кто - ни будь из вас с ним знаком.
Вы знаете, у меня есть знакомый мальчик Гоша, который умеет превращается в волшебника! Как он это делает? О. это очень интересно! Я с удовольствием рассказала бы вам об этом, но у Гоши, по-моему, это лучше получится. Вы с ним сейчас познакомитесь. Он расскажет вам как стал волшебником и расскажет интересную сказку "Заячья избушка". Только вы должны слушать его внимательно.
(Появляется Гоша (кукла).
- Здравствуйте! Как тут хорошо!
- Тебе здесь нравится?
Очень.
Как тебе наши дети?
- Дети? Но я их не знаю.
- Ну, это не беда. Сейчас ты с ними познакомишься! Познакомьтесь ребята с Гошей. У него хорошая память, он сразу запомнит ваши имена.
Ну, вот, Гоша, теперь ты знаешь, как зовут детей. Я думаю они тебе понравятся, и ты с ними подружишься.
Гоша, можно тебя попросить рассказать о том, как ты превращаешься в волшебника. Какую сказку ты будешь рассказывать детям?
- Гоша: Хорошо я расскажу. Главное знайте, что волшебником может стать каждый из вас!
(Читает детям стихотворение С. Погореловского "Попробуй стать волшебником")
- Спасибо, тебе, Гоша! Но теперь расскажи нам сказку.
Дети, слушайте внимательно. Сегодня мы с вами научимся пересказывать по картинкам. Мы с Гошей будем показывать вам картинки из этой сказки, а вы с помощью их будете пересказывать.
(Гоша рассказывает сказку)
- Дети, про что это сказка?
- Кто главный герой этой сказки?
Какую избушку построила лиса?
- Какую избушку построил заяц?
- Что сделала лиса с зайцем?
Хорошо она поступила или нет?
- Почему?
Кого первого увидел заяц по дороге?
- Кого еще встречал заяц?
Кто выгнал лису из избушки?
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Устали, Давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит, вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заенька горазд,
Он подпрыгнет пять раз.
- Отдохнули! А теперь садитесь. Сейчас я буду вам показывать картинки из этой сказки, а вы попробуйте рассказать мне.
(Показываю иллюстрации).
- Молодцы, ребята неплохо у вас получилось. И Гоша вашим пересказом доволен. Правда, Гоша?
- Ребята, а хотите мы с вами обыграем эту сказку по ролям?
(Театрализованная игра, Заячья избушка")
- Ребята, давайте скажем " большое спасибо" Гоше.
Настоящий он волшебник или нет?
- Как удалось Гоше превращаться в доброго волшебника?
- Какую сказку нам сегодня рассказал Гоша?
Молодцы ребята! Вы сегодня справились с заданием.
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…
Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...
1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…
1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...