Конспект НОД на тему
«В гостях у сказки»
Задачи:
- Обобщать знания детей о русской народной сказке «Колобок», учить участвовать в рассказывании с помощью простейшего моделирования.
- Закрепить понятия «один – много», знания детей о геометрической форме – круг.
- Развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику, воображение.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Угадай, кого загадала» с использованием моделирования, разучивание физминутки «Ча –ча-ча, наша печка горяча!»
Материалы и оборудование: сундучок со сказочными героями, ноутбук, ключи с изображением геометрических фигур, модель печки, масса для лепки, клеенки на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это сундук, а в нем живет сказка. Давайте откроем его, посмотрим, какая сказка.
- Ой, не открывается. Совсем забыла, сундук мой волшебный. Сначала надо угадать, какая там сказка, рассказать ее, тогда сундук и откроется. Хотите сказку увидеть? Тогда давайте отгадаем ее. Пойдемте, я вам помогу.
Дидактическая игра «Кто это?» с использованием ИКТ.
Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо героев отгадываете, сказку угадали. А теперь давайте ее расскажем.
Игровое упражнение «Расскажем сказку вместе» с использованием ИКТ.
Дети участвуют в рассказывании сказки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Героев отгадали, сказку рассказали. Пойдемте, посмотрим, может быть откроется сундук!
Воспитатель с детьми подходят к сундуку, а он опять не открывается. Воспитатель обращает внимание детей на ключи, лежащие на столе (на ключах изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько на сундуке замков?
Дети: Один.
Воспитатель: А ключей?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте подберем нужный ключ. Посмотрите на ключи, они все одинаковые?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Чтобы открыть замок, надо подобрать один ключ. Какой формы отверстие на замке?
Дети: Круглой.
Дети подбирают нужный ключ в соответствии с изображенной геометрической фигурой на замке.
Сундук открывается.
Воспитатель достает героев сказки «Колобок».
Дети называют их.
Воспитатель: Ребята, а кого здесь не хватает?
Дети: Колобка.
Воспитатель: А давайте мы испечем Колобка, а то в сказку поиграть не сможем. В чем бабка пекла Колобка?
Дети: В печке.
Воспитатель: А у меня и печка есть, пойдемте я вам покажу.
Воспитатель подводит детей к макету печки.
Воспитатель: Ой, холодная совсем. Чтобы Колобка испечь жар нужен. А давайте мы ее немножко потешем, может разгорится огонь в печи.
Физминутка «Ча-ча-ча, наша печка горяча!»
Дети, подражая воспитателю, выполняют движения.
Воспитатель: Посмотрите, разгорелся огонь в печи, значит, понравилось печке, как мы танцевали. Давайте скорее Колобка лепить.
Воспитатель с детьми садятся за столы месить тесто.
Воспитатель: Сначала надо тесто замесить. Из чего бабка тесто сделала?
Дети: Из муки и сметаны.
Воспитатель: Давайте выложим муку, потом добавим сметаны и начнем месить тесто. А чтобы Колобок получился у нас пышным, вкусным, надо хорошо тесто замесить.
Дети месят тесто, смешивая муку и сметану (пластилин), разминая их на клеенке. Затем воспитатель собирает у детей тесто, соединяет части в целое и начинает лепить колобок.
Воспитатель: Скажите, а Колобок какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, а что еще бывает круглой формы?
Дети: Мячик, шарик, солнышко.
Воспитатель: Молодцы, круглый наш Колобок будет, как солнышко, вот такой!
Воспитатель с детьми подходит к печке и кладут в нее Колобок.
Воспитатель: Печка наша хорошо растопилась, Колобок быстро испечется.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу и вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель достает Колобка, кладет его на блюдо и вместе с детьми подходит к сундуку.
Воспитатель: Колобок остыл, теперь можно его и в сказку пустить.
Воспитатель: Ребята! Какие мы с вами молодцы, смогли сундук волшебный открыть, Колобка в сказку вернуть. Давайте вспомним, что мы с вами делали, какие задания выполняли?
Дети: Героев угадывали, сказку рассказывали, ключ к замку подбирали, тесто для Колобка месили, Колобка пекли.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились.
Воспитатель предлагает детям поиграть с героями сказки «Колобок».
Читайте также |
---|
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...