План-конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием различных видов театра для второй младшей группы
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание:

Учить детей понимать смысл сказок, отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картин.

Закрепить отчетливое произношение отдельных слов и фраз; четко артикулировать звуки «А, У, Ы». Развивать мышление, воображение наблюдательность.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, культуру общения.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадывание и отгадывание загадок, игровые моменты, рассказы детей, физминутка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Словарная работа: коза, козлята, лиса, медведь, мохнатый, большой. Оборудование: картины, персонажи из сказок, машина.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. На столе картина. Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картине?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Катя, что это?

Ответ Кати: Поезд.

Воспитатель: Правильно, умница. Ребята, а вы знаете, какую песенку поет поезд? Сейчас мы с вами пропоем. Сделайте губы трубочкой: «у-у-у». Данил, повтори пожалуйста: «у-у-у». Молодец.

Хоровые, индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем в путешествие на поезде. Встали друг за другом. Едут и произносят «ту - ту».

Остановка: Русская народная сказка: «Коза и козлята».

На столе театр со сказочными героями.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Коза.

Воспитатель: Карина, а это кто? Козлята.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, как называется это сказка? Дети: Сказка называется «Коза и козлята».

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто вспомнит, что произошло в этой сказке? Давайте я вам напомню. Жила – была коза с козлятами. Коза ходила щипать травку, а козлятам строго – настрого запретила открывать дверь…

Дети продолжают рассказывать сказку. Концовка сказки: у волка лопнул живот, и козлята остались живы.

Воспитатель: Ребята, сказка понравилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, путешествие продолжается, нужно спешить, надо успеть в другую сказку. Ой, посмотрите, что это? Артем, как ты думаешь, что это?

Ребенок: Река.

Воспитатель: Правильно, молодец. А как вы думаете, на чем мы поплывем? Посмотрите, что это?

Дети: Пароход.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, как гудит пароход. Ы-Ы-Ы - дым идет из трубы.

Хоровые и индивидуальные ответы. Дети вместе с воспитателем показывают, как плывет пароход по воде.

Воспитатель: Вот и речку переплыли. Остановка русской народной сказки: «Снегурочка и лиса». Самат, кто это? (Снегурочка.) Лиза, а это кто? (Лиса..)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется это сказка? Правильно, сказка называется «Снегурочка и лиса». А давайте вспомним, что там произошло?

- Жили - были дед и баба. И была у них внучка – Снегурочка….

Заблудилась она в лесу и стала звать на помощь: Ау-Ау.

Воспитатель: Данил, скажи пожалуйста, как Снегурочка звала на помощь? (Ребенок повторяет «Ау- Ау».)

Индивидуальные ответы детей.

Наконец лиса нашла ее и привела к дедушке с бабушкой.

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали, и поэтому мы продолжаем путешествие. И вдруг сигналит машина –Би – Би. Ребята, что это и кто там сидит?

Дети: Это машина и сидит там – медвежонок.

Воспитатель: Ребята, а медвежонок что-то мне хочет сказать.

Слушает: Он говорит, чтобы вы сели на стульчики. Ребята, а медвежонок привез для нас конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь сказка на фланелеграфе. Посмотрите, узнаете этих героев? Вика, скажи, как называется это сказка?

Ребенок: Сказка называется «Три медведя».

Воспитатель: Молодец, ты узнала героев сказки.

Физминутка: Дети показывают, как ходят медведи. (Папа, мама, малыш.)

Воспитатель начинает показ сказки на фланелеграфе, дети продолжают.

Воспитателя: Куда ушла девочка? Куда она пришла?

Воспитатель: Саша, а что случилось с девочкой?

Ребенок: Она убежала в окно.

Воспитатель: Правильно, она убежала в окно и спаслась. Вы внимательно слушали сказки: кто слушал тот молодец.

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Дима, что тебе понравилось?

Дима: Плыть на пароходе.

Антон: Ехать на поезде.

Воспитатель: В гостях, у каких сказок мы были?

Дети перечисляют название сказок. Медвежонок хвалит детей за ответы и прощается.

Воспитатель: Ребята, мне ваши ответы тоже понравились, они были точными и отвечали полными предложениями. Скажите гостям спасибо и до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...