Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Составление письма жителям сказочной страны с рассказом о родном городе»
Задачи:
Упражнять детей в умении составлять рассказ по памяти о своем городе, подчеркивая достопримечательности, создавая образ города.
Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
Воспитывать чувство гордости за свой город, желание выслушивать ответы детей до конца.
Предварительная работа:
Беседы с детьми, рассказы воспитателя, чтение художественной и энциклопедической литературы, экскурсии по городу, рассматривание фотографий с достопримечательностями города.
Материалы:
Карта города, набор открыток города Кирова, альбомные листы, трафареты дымковских игрушек, простые карандаши, кисти для рисования, гуашевые краски, текст стихотворения «Вечный огонь»:
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат Советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска.
Наш венок расцвел на нем
Жарким, пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Ход деятельности
Ребята, хотели бы вы побывать в сказке?
А хотели бы вы, чтобы кто-нибудь из сказочных героев, например Иван-царевич, Незнайка, Баба-Яга, Буратино оказались в нашем городе? Тогда мы должны пригласить их в гости. Но я не знаю, как это сделать. Помогите мне, пожалуйста.
Дети предлагают способы приглашения гостей.
Давайте напишем письмо. В нем мы сможем рассказать о всей красоте нашего города: о его достопримечательностях, памятниках, улицах, народных промыслах. И тогда сказочные герои обязательно захотят приехать в наш удивительный город. Вместе подумаем, о чем мы напишем в нашем письме.
Дети вместе с воспитателем решают рассказать о цирке, дымковских игрушках, Театральной площади, о Вечном огне, Александровском саду.
Ребята, вы помните о многих достопримечательностях нашего города. Я предлагаю о них обо всех написать в нашем письме. А начнем мы с истории нашего города и приветствия к сказочным друзьям:
«Здравствуйте дорогие сказочные герои! Пишут вам дети из старинного города Кирова. Мы все ходим в детский сад № 79 «Ласточка». Мы очень хотим, чтобы вы приехали к нам в гости. В этом письме мы расскажем о нашем любимом городе. Кирову уже более 600 лет. В нем проживает более 450 тыс. человек. Раньше Киров носил название Вятка. В честь реки Вятки, на левом берегу которой основан наш город…».
Ребята, кто поможет мне продолжить письмо?
Хорошо, диктуй мне, пожалуйста.
Примерный рассказ ребенка:
«Дорогие сказочные герои. В нашем городе есть много скверов, парков и площадей. Самая главная и самая красивая площадь нашего города – Театральная. В центре площади построен новый фонтан, вокруг которого разбит сквер. Это любимое место отдыха кировчан. Вокруг площади находится Драматический театр».
Молодец! Сказочным героям очень понравится твой рассказ. Давайте сейчас расскажем об Александровском саде. Кто расскажет нам о нем?
Примерный рассказ ребенка:
«Еще одно любимое место отдыха кировчан – это парк имени Степана Халтурина или Александровский сад. Вокруг него выстроена красивая ограда, вход в парк украшен порталом. В Александровском саду находится Ротонда – чудесный уголок отдыха, все молодожены приходят к ней, чтобы сфотографироваться».
Очень хорошо. Расскажите, пожалуйста, о Вёчном огне, а я продолжу писать письмо.
Примерный рассказ ребенка:
«В честь славных воинов, погибших в годы войны, в нашем городе всегда горит Вечный огонь. Каждый день к нему приходят люди и возлагают живые цветы. Вокруг Вечного огня стоит обелиск, посвященный воинам, защищавшим нашу страну в годы войны».
Мы послушали рассказ об одном из многочисленных памятников в нашем городе, посвященных героям, сражавшимся в годы войны. Егор расскажет стихотворение, которое так и называется «Вечный огонь». Послушайте его, пожалуйста.
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко,
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Очень хорошее стихотворение рассказал нам Егор, спасибо ему.
Еще вы предлагали написать в нашем письме о Кировском цирке. Но для начала давайте найдем его на карте города Кирова. На какой улице находится Кировский цирк?
На карте города дети находят цирк.
Кировский цирк находится на одной из самых красивых улиц нашего города – на Октябрьском проспекте. Кто им расскажет о нашем цирке?
Примерный рассказ ребенка:
«Кировский цирк находится на Октябрьском проспекте. К нему ведут высокие лестницы, рядом с которыми разбиты клумбы с красивыми цветами. Наш цирк очень красивый. В нем выступают различные артисты, животные из разных уголков нашей страны. Рядом с цирком находится парк культуры и отдыха для детей. Там есть качели, карусели и «Колесо обозрения». За цирком находится Диорама».
После такого рассказа сказочные герои обязательно захотят посетить наш цирк и посмотреть на животных, которые там выступают.
А какими народными промыслами славится наш город?
Конечно, Дымковскими игрушками и изделиями из бересты. Кто расскажет о Дымковской игрушке и ее мастерицах?
Примерный рассказ ребенка:
«На правом берегу реки Вятки находится Дымковская слобода. Игрушки из глины там начали делать очень давно. Все они очень яркие и красивые. Мастерицы каждую свою игрушку делают с большой любовью. Дымковские игрушки известны во всем мире».
Молодец! Очень хорошо. Сказочные герои теперь точно захотят приехать в наш город, чтобы посмотреть на такое чудо – дымковскую игрушку.
Ребята, если кто-то из героев сказки не сможет к нам приехать, тогда я предлагаю нарисовать Дымковскую игрушку и отправить рисунки с письмом.
Посмотрите, у меня приготовлены трафареты игрушек: петух, индюк, барыня водоноска, барыня в шляпе. Выберите любой понравившийся. Обводите и раскрашивайте игрушки, но не забывайте о правилах росписи Дымковских игрушек. Какие мастерицы используют цвета краски и элементы росписи.
Приступайте к работе.
Молодцы ребята! Работы получились просто замечательные. Я думаю, сказочным героям они очень понравятся. Какими словами мы закончим наше письмо?
Дети предлагают варианты ответов, воспитатель записывает.
«Дорогие сказочные герои, мы думаем, вам понравился рассказ о нашем городе, и вы захотите к нам приехать. Мы будем очень рады встрече с вами».
На этом, ребята, мы и закончим наше письмо. В нем мы рассказали о самом интересном, что есть в нашем городе. Сказочные герои обязательно захотят приехать к нам в гости. А мы с нетерпением будем ждать от них ответа.
В конверт мы обязательно положим рисунки Дымковских игрушек.
В свободное время дети с педагогом еще раз перечитывают письмо, запечатывают его в большой конверт, пишут на нем адрес. А на прогулке привязывают конверт к воздушным шарикам и отправ ляют его в «Сказочную страну».
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...