Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета»

Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками.

Задачи: образовательные:

- обогащать и активизировать словарь по теме «Цвет»;

- учить соотносить предмет с цветом.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, воображение, творчество.

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику.

 

Вводная часть.

Воспитатель: «Здравствуй, Настенька. Какое сегодня хорошее, доброе утро. Какое у тебя настроение?»

Ребенок: «Здравствуйте. У меня все хорошо».

Воспитатель: « Отлично. Давай поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошего настроения и отличного дня (устанавливается контакт глаза в глаза, рука в руку и т.д. с пожеланием хорошего).

Основная часть

Воспитатель: «Сегодня мы с тобой поговорим о многообразии цветов. Посмотри вокруг! Ты увидишь множество предметов различных цветов. Красный, желтый, зеленый …….Как же красиво вокруг. Ты уже знаешь некоторые цвета?»

Ребенок: «Да».

Воспитатель: «Здорово».

Воспитатель: «Итак, первая игра, в которую мы с тобой поиграем, называется « Цветочек». Я тебе сейчас дам цветок с разноцветными лепестками, а ты должна будешь посадить на них божьих коровок. Например, на лепесток синего цвета ты посадишь божью коровку также синего цвета. Все понятно?»

Ребенок: «Да».

Воспитатель: «Хорошо. Тогда приступаем (см.фото)».

После выполнения.

Воспитатель: «Какая ты молодец! А хочешь еще помочь птенчикам найти свой домик? Каждому птенчику надо найти домик такого цвета. Приступаем?»

Ребенок: «Да, я хочу так поиграть (фото прилагается)».

Воспитатель: «Молодец, Настенька. Ты справилась с заданием. Теперь мы с тобой немного разомнемся. Вставай из-за стола и повторяй все движения за мной ( физминутка « Буратино потянулся»)».

Воспитатель: « Ну как? Отдохнули мы с тобой. А сейчас можно и в домино поиграть. Напоминаю, что доминошки можно класть с 2 сторон, но обязательно соблюдать цвета. Договорились?»

Ребенок: «Да» (играют. См.фото).

Воспитатель: «Здорово мы поиграли. А теперь я дам тебе раскраску, и ты можешь выбрать любую картинку и раскрасить ее.»

Ребенок: «Спасибо».

Заключительная часть.

Воспитатель: «Итак, подведем итог нашего занятия. Какие основные цвета мы с тобой сегодня закрепили».

Ребенок: «Черный, коричневый, красный, желтый. Зеленый, синий».

Воспитатель: «Молодец. А еще есть оттенки, с которыми мы с тобой сегодня познакомились. Розовый, оранжевый, голубой, серый и т.д. Мы хорошо с тобой поработали. Дома для закрепления поиграете в игру «Гаражи для машин». Всего хорошего. До встречи».

Ребенок: «До свидания».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях…

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность» Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь-Октябрь Изучение...

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...

Проект по театрализованной деятельности в детском саду

Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение...

Читайте также

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...