Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Зимушка - зима»

Старшая группа

Образовательная область «Познание».

Цель:

Цель: Закрепить знания детей о зиме и связанных с ней природных явлениях и изменений жизни людей.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять рассказ о зиме по картине, по памяти, используя полученные ранее знания и представления;

- рассказывать связно, полно, выразительно;

- использовать для описания зимы образные слова, прилагательные;

- активизировать употребление однокоренных слов.

Развивающие:

- развивать умение заканчивать предложения, используя

противопоставления;

- развивать внимание, логическое мышление, память, расширять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к объектам природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций чтение художественной литературы, поэзии по теме «Зима», разучивание пословиц поговорок о зиме, рассказывание по картине, продуктивная деятельность по теме «Зима».

Оборудование:

Картины «Зимние забавы», иллюстрации по темам «животный мир Севера», «Зимние виды спорта» ТСО.

Приемы:

Словесный, наглядный, игровой, музыкальное сопровождение, загадки, сюрпризный момент.

Словарная работа: припечет, поземка, пороша, вьюговей.

 

Ход занятия:

Звучит запись «Вьюги».

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Покажите как вы замерзли. В какое время года приходят к нам морозы, вьюги, метели?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – «Зимушке-Зиме». Давайте вспомним зимние явления.

Ответы детей: вьюги, метели, снегопады, гололедица, снежные бури, пороша, поземка.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем об этих явлениях природы, чем они отличаются друг от друга? Вспомните стихотворение о гололедице.

(Ответы детей.)

Мы с вами проводили эксперимент со снегом и льдом. Что же мы выяснили?

Какие же они снег и лед? Давайте подберем определения.

(Снег: белый, холодный, искрящийся, плотный, рыхлый; лед: прозрачный, ломкий, скользкий, бесцветный.)

Воспитатель: молодцы. Давайте попробуем подобрать слова, которые образованы от слова снег: снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, подснежник, белоснежка; зима: зимний, зимушка, зимовать, перезимовать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о зиме?

(Ответы детей.)

Физкультминутка:

Давай дружок, скорей дружок.

Кати по снегу свой снежок

Он превратиться в снежный ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

Воспитатель: зима приготовила для вас загадки, давайте их отгадаем:

Из овечьей шерсти тонкой,

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

 

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла, боится солнца и тепла?

 

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

 

Белый дед, белее нет

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

Никто не поднимает

Весна придет, он сам уйдет.

 

Кручу, урчу,

Знать никого не хочу.

 

На окне, как на картине

Все в узорах светло синих

Что за мастер тонких дел,

Ночь без дела не сидел?

Воспитатель:

Игра «Закончи предложение»

Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).

Зимой бывает снег, а летом (дождь).

Зимой снег падает, а весной (тает).

Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).

Зимой лес спит, а весной (просыпается).

Зимой бывает холодно, а летом (жарко).

Зимой деревья белые, а осенью (желтые).

Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).

Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).

Воспитатель: Дети, вспомните названия зимних месяцев? (Декабрь, Январь. Февраль.) Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц?

(Ответы детей.)

Он самый короткий месяц в году. Его еще называют вьюговей (из-за частых морозов и метелей). Февральские дни солнечные, светлые, но морозные и холодные. В феврале уже заметно прибавляется день.

Мы говорили с вами о севере, где большую часть года бывает зима. Расскажите, что вы знаете о животных севера, почему они не замерзают в таких морозах, чем питаются? Как называются дома, в которых живут люди на севере?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какое важное для нашей страны событие произойдет в феврале?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, действительно зимняя олимпиада в Сочи. Спортсмены скольких континентов примут участие в олимпиаде?

Соревнования по каким видам спорта будут проведены на олимпиаде.

ответы детей.

Молодцы!

Зима – замечательное время года. Вы любите зиму? Посмотрите на эти картины, давайте расскажем что на них изображено?

(Составление рассказов по картинам по теме: «Зимние забавы».)

Конец занятия.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...