Конспект занятия в ясельной группе на тему «Курочка и цыплята»
Образовательная область «Познание». Развитие сенсорной культуры.
Дидактическая задача. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Материал. Коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждую коробку помещают один элемент белой и шесть элементов желтой мозаики. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики. Заводной цыпленок. Шаблон с изображением цыпленка на каждого ребенка. Губки на каждого ребенка. Гуашь желтого цвета.
Воспитатель начинает НОД с исполнения песенки «Цыплята».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки –
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы -
Полное корытце.
(Движения согласно текста.)
Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя элементы желтой мозаики, поясняет: «Такого цвета будут цыплятки». Взрослый вставляет в отверстия панели один элемент белой мозаики и еще раз поясняет, что курочка будет такого цвета. Затем помещает за курочкой один элемент желтой мозаики – цыпленка и предлагает, кому-либо из детей подойти к его столу, найти еще одного цыпленка и разместить его на панели позади курочки.
Когда все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» за курочкой, детям раздают индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. В течение занятия, это задание они могут выполнить дважды.
Воспитатель: - Ребята слышите, кто-то плачет? Это вы плачете?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Посмотрите кто это? (педагог показывает детям заводного цыпленка).
Воспитатель: Да это же наш цыпленок плачет. Что ты плачешь?
Цыпленок - воспитатель: Я плачу потому - что у меня совсем нет друзей и мне не с кем играть.
Воспитатель: Ребята действительно посмотрите нас с вами много, а цыпленок один. Давайте поможем нашему цыпленку и нарисуем ему друзей. Посмотрите, у меня есть цыплята, но они белые. Скажите, какого цвета наш цыпленок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы свами раскрасим наших цыплят в желтый цвет. А закрашивать их будем при помощи губки.
Воспитатель раздает каждому ребенку по губке и шаблон с изображением цыпленка. Воспитатель показывает детям как нужно правильно примакивать губкой.
Индивидуальная робота детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите теперь у нашего цыпленка много друзей.
Воспитатель - цыпленок благодарит детей и дарит им угощение.
Читайте также |
---|
Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…
Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...
Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ
Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...