Конспект НОД по речевому развитию
«Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
в нетрадиционной форме»
старшая группа
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам. Развивать связную речь и речевое творчество. Учить внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Формировать умение придумывать концовку сказки. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Следить за правильностью употребления в речи существительных, прилагательных, предлогов. Упражнять в четком произношении звуков «с» и «ш». Помочь детям лучше прочувствовать сказку при помощи шумовых и музыкальных инструментов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, хотите побывать на лужайке сказок? (Да.)
(Журчание ручейка.)
- Вы слышите, как журчит ручеек, он и поможет нам очутиться на лужайке сказок. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Я три раза повернусь, на лужайке окажусь».
- Вот мы и на лужайке! Посмотрите как здесь красиво! А встречают нас герои из сказки, с которой мы познакомимся. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.
(Воспитатель рассказывает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».)
Вопросы к тексту:
1. Про кого эта сказка?
2. Какое препятствии было на пути у друзей?
3. Что предложил лапоть пузырю?
4. Как друзья решили переправиться на другой берег?
(Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать. Выслушать 3-4 пересказа.)
Физкультминутка: Игра «Пузырь».
- Ребята, вам понравилось, как закончилась сказка? (Нет.)
- Тогда давайте изменим концовку сказки. Вот на лужайке есть необычный пенек, кто на него сядет превратится в сказочника и сможет изменить концовку сказки.
(Сказочнику надеваем на голову необычную шляпу. Выслушиваем 2-3 человека.)
- Ребята, а вы хотите услышать, как звучит наша сказка с новой концовкой? (Да.)
(Воспитатель рассказывает сказку, а дети при помощи предметов озвучивают. Например, хохот пузыря – трещотки, запах леса подобрать коробочку из шкатулки с запахами, речка – шум воды в тазу, шаги – хлопать ладошками по коленям, ветер шумит камышом – шуршунчики и другие.)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? (Ответы детей.)
- Пора возвращаться в детский сад. Слышите, журчит ручеек? Закрывайте глаза и скажем волшебные слова: «Я три раза повернусь и в садик свой вернусь».
- Наше путешествие закончено.
Читайте также |
---|
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...
Давайте посмотрим на мир, глазами детей
Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...