Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду
«Маленькое солнышко»

Возраст детей: 4 - 5 лет (средняя группа).

Цель: знакомство детей с растением подсолнечник.

Задачи:

  • Воспитывать любознательность, интерес и любовь к природе, уважительное отношение к своим младшим сверстникам, гостям.
  • Развивать речь детей, умение давать развернутые ответы на вопросы (активизировать словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение).
  • Дать знания детям, о том какую пользу приносит подсолнечник людям.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, закреплять умение лепить, пользуясь усвоенными раннее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание).
  • Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов и загадок, кормление зимой птиц семечками.

Материал и оборудование: подсолнух, картинки с изображением подсолнухов, семена подсолнечника (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного масла, изображение «цветка» на палочке, листы картона с нарисованным на нем кругом и лепестками подсолнечника, пластилин черного цвета, магнитофон, конверт.

 

Ход занятия

Придя утром на работу, до прихода детей в группу, воспитатель кладет на свой рабочий стол в уголок большой, красочный конверт, тем самым, вызывая у детей, придя в группу любопытство, интригу и загадочность.

После завтрака постепенно переходит на НОД, собирая всех ребят возле себя.

Воспитатель:

Дети к нам в нашу группу почтальон принес вот такой большой и красивый конверт. Мы его сейчас откроем и узнаем, что в нем (открывает и достает содержимое письма- загадка для детей). Послушаем ребятки загадку и попробуем ее отгадать (читает загадку детям).

У забора он растёт

И как солнышко цветёт

Посмотрите же скорей

Вертит головой своей:

Солнце повернет куда,

Сразу смотрит он туда!

Он под солнышком живет,

Рано с солнышком встает

Любит его солнышко

Зовут его (подсолнушком).

Догадались дети о чем загадка? (ответы детей: подсолнух).

Взглянем на картинки.

(Показывает различные картинки с изображением подсолнухов.)

На них изображены цветущие подсолнухи.

Мы с вами говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Попробуем еще раз вместе со мной повторим его правильное название и запомним (дети повторяют название вместе с воспитателем название: подсолнечник).

А теперь посмотрим, ребята и вспомним и покажем, что напоминает нам подсолнечник? (ответы детей: цветок, солнышко, кружок, облачко).

Конечно, дети большой цветок подсолнечника напоминает нам теплое солнышко. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. У подсолнуха есть удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

Подсолнух крутит головой: «Какой сегодня день?»

- Опять мне бегать за тобою! - ворчит спросонок тень.

Когда же солнышко заходит,

Он ждёт до самого утра,

Вздыхая в тёмном огороде: «Вставай, же, солнышко пора!».

И мы сейчас ребятки с вами на минутку станем маленькими подсолнушками и покажем солнышку как поворачиваем головку вслед за ним.

(Гимнастика для глаз: воспитатель берет в руки изображение цветка, передвигает его и дети следят глазами не двигая головы и тела.)

Недаром про подсолнух есть много разных стихов и загадок, которые нам сейчас загадают (дети загадывают загадки).

1. Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

 

2. Золотое решето

Черных домиков полно

Сколько черненьких домков

Столько беленьких жильцов.

Воспитатель:

Ребятки подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у наc тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? (да). Как его используют? (дети отвечают: готовят еду, намазывают на хлеб, пекут на нем блины). ДА дети на нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

А еще подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? (ответы детей: мед из него добывают, пчелки нектар с него пьют). Медоносное растение ребята – это такое растение, с которого пчелы собирают мед.

Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета, он очень вкусный и полезный. Вы пробовали дома мед? (да) Какой он? (сладкий, вкусный. желтый и полезный).

А бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты Кто из вас видел такой цветок? (ответы детей: У бабушки на даче, в цветнике, на грядке).

Декоративные растения – это украшения. Повторим вместе со мной слова «декоративное растение» и «медоносное растение» (дети и воспитатель повторяют слова). и постараемся запомнить, что они означают.

А У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно летом посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад. Вырастут из зернышек Золотые солнышки.

А сейчас пришло время немного расслабиться и отдохнуть.

(Дети встают в кружок и под спокойную и медленную музыку выполняют упражнения в соответствии со словами.)

«Маленькое солнышко» (дети встают в круг).

Желтое солнце на землю глядит

(руки вверх и потянулись, подняли вверх глаза)

Желтый подсолнух за солнцем следит

(с поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу).

Только желтые лучи у него не горячи

(наклоны головы к левому- правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(руки вдоль туловища, встать на носки).

С лепесточками, как рожки

(развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна

(соединить над головой округленные руки).

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. А вы ребятки пробовали когда-нибудь семечки? (ответы детей: да).

Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Я вам предлагаю сегодня попробовать этот полезный продукт - СЕМЕЧКИ.

(Дегустация семян подсолнечника.)

А не только люди любят лакомиться семечками. Вспомним дети, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? (ответы детей: птичек). Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки, тем самым во время зимы заботились о них. Вот какое необычное растение- подсолнечник: он и полезный и вкусный и красивый.

А еще я вам хочу предложить сделать своими руками маленькие декоративные подсолнушки, так как мы их с вами еще не посадили на своем участке попробуем их сделать? (ответы детей: да хотим).

Тогда я приглашаю вас пройти вместе со мной отправиться в нашу творческую мастерскую и занимайте любые места. (Дети проходят и садятся за приготовленные столы.)

Объяснение и показ воспитателя.

Посмотрим, что здесь приготовлено для вас: у каждого из вас лежит вот такой красивый маленький желтенький подсолнушек в середине его нарисован круг нам нужно этот круг сделать черным с помощью пластилина способом размазывания его пальцами по всему кругу. Пока я вам напомню как это мы делали уже и покажу вы свои кусочки пластилина возьмем в руки и погреем. А зачем? (чтобы стал мягким, чтоб лепился).

Хорошо, тогда смотрим на меня: я беру пластилин в руку положила в середину круга и равномерно, т.е поровну стану размазывать пластилин по нарисованному контуру. Вот так. А чтобы наш подсолнушек был еще краше я предлагаю его немного приукрасить вот такой крупой это пшено. (посыпаю на круг пшено пальцами вдавливаю его в круг). Посмотрите как получилось! Красиво? (да). А теперь я все приступаем к работе.

Дети делают подсолнечники, воспитатель помогает, подсказывает, направляет).

Далее подводится итог НОД.

Вот и готовы наши маленькие подсолнушки. И я вместе с вами повторю, что же мы сегодня с вами узнали (дети: о растении подсолнечник, какие новые слова стали знать и что больше запомнилось и понравилось).

А СВОИ ПОДЕЛКИ подарим кто желает нашим гостям, а кто- то дома своим мамам, бабушкам и папам - это для них маленький сюрприз- подарок.

Далее дети проходят и моют после лепки руки.

 

Список использованной литературы:

1. В. Пахомов «Подсолнух крутит головой…».

2. О. Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки».

3. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество!».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...