Конспект открытого занятия для детей 2 младшей группы
«Игра – путешествие в страну Смешариков»

Цель: Выявить математические представления детей.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их цветах; умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому – либо признаку.
  • Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
  • Закрепить навыки хождения змейкой между предметами, прыжки в длину.

Оборудование:

— «Блоки Дьенеша»;

— игрушки – смешарики (Кар-Карыч, Лосяш, Нюша, Пин);

— картинка с изображением паровоза из геометрических фигур;

— карточки с геометрическими фигурами для игры «Найди лишнее» и «Сложи бусы» по числу детей;

— машина на пуговицах;

— музыкальное сопровождение (заставка к мультфильму о Смешариках, «Разминка» Железновых, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»);

— ленточки разной ширины;

кегли.

 

Звучит музыкальная заставка к мультфильму о Смешариках.

Организационный момент. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в загадочную страну. Вы не догадались в какую? (Ответы детей.) Правильно, в страну Смешариков.

Появляется Кар – Карыч:

- Здравствуйте, ребята! У Пина серьезная проблема: он изобрел чудо – машину, но не может ее заставить двигаться. Поможем Пину вместе? (Ответы детей.)

- На чем люди могут передвигаться? (На машинах, самолетах, поездах.) Мы с вами отправимся на поезде. Для начала мы должны его собрать из блоков. Давайте договоримся использовать только толстые блоки. Каждый ребенок берет блок и называет цвет, форму и размер.

занятие

- Молодцы, ребята. Можно отправляться в путешествие. Для того, чтобы наш паровоз начал двигаться, мы должны вспомнить песенку «Вот какой паровоз…» (Двигаются «паровозиком».)

- Здесь живет один из друзей – Смешариков – Лосяш.

- Здравствуй, Лосяш. Он совсем запутался и никак не может понять, какая фигура лишняя на каждой карточке. Игра «Найди лишнее». Лосяш благодарит.

- Интересно, а знает ли он, где живет Пин? Я послушаю. Лосяш сказал, что к Пину можно добраться, лишь перепрыгивая через широкие ручейки. До свидания, Лосяш.

- Здесь живет Нюша.

- Здравствуй, Нюша! Она плачет, никак не может сложить бусы. Давайте ей поможем. Из каких фигур будут бусы у каждого из вас?

Игра «Сложи бусы»

- Нюша очень рада, что мы ей помогли и предлагает немножко потанцевать.

«Разминка» (Железновы)

- Интересно, а знает ли Нюша, где живет Пин и как пройти к нему. Нюша сказала, что Пин живет в высоком домике, самый близкий путь - пройти змейкой по короткой дорожке. Какая из этих дорожек короткая? (Ответы детей.)

- Где-то здесь домик Пина. Посмотрите, а здесь 2 домика. Какой же из них высокий?

Здравствуй, Пин! Смотрите, он действительно смастерил машину, но что-то в ней не так. (Колеса квадратные, а должны быть круглые. Ответы детей.)

машина

Пин благодарит ребят, раздает в подарок медальоны с изображением Смешариков и его чудо – машина помогает детям добраться обратно в детский сад.

Музыка «Мы едем, едем, едем…»

Итог занятия

- Давайте вспомним, где мы сегодня были? (В стране Смешариков.)

- Сколько героев мы сегодня встретили? (Четыре.)

- Кого встретили первого? (Кар – Карыча.)

- Кого встретили второго? (Лосяша.)

- Кого встретили третьего? (Нюшу.)

- До кого добрались позднее всех? (До Пина.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...