Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей группы на тему
«Мой родной город»
Задачи:
Воспитывать:
- доброжелательное отношение, доверие к взрослым и сверстникам;
- трудолюбие и ответственность (стремление включаться в совместные со взрослыми трудовые действия, в общий труд детей, доводить начатое дело до конца);
- интерес к городу, в котором живут дети.
Развивать умение общаться со сверстниками.
Закрепить знания об истории города, о символах на гербе.
Формировать умение:
- отвечать на вопросы полным ответом;
- сочинять небольшие тексты по близким для детей темам.
Привлекать детей к участию в совместном творческом проекте по созданию газеты.
Предварительная работа: НОД - сюжетная аппликация «Наш город», «Машины на улицах города»; познание - «Природа в городе»; «Знакомство с газетой». Экскурсия на автобусе по городу – памятники, краеведческий музей, музей завода ПАЗ, парки. Беседа о городе Павлово. Привлечение родителей к созданию газеты «Мы павловчане».
Материалы и пособия: мяч, настольная игра «Растения нашего города»; дерево лимона, модель посадки лимона, фартука, садовый инвентарь, лейка, земля; ножницы, салфетки, фломастеры, карандаши, клей, шаблоны деревьев, клеенки; газета, которую дети начали выполнять в НОД, фотографии с экскурсии, заготовки названий рубрик, стихи о городе напечатанные родителями.
Методы и приемы: чтение стихотворения, вопросы к детям, игра с мячом, указания, поощрение, наблюдение за деятельностью детей, помощь, совместное творчество или сотворчество.
Ход интегрированной деятельности
Деятельность: воспитателя; младшего воспитатель |
Деятельность детей |
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу, чтобы мы с вами продолжили разговор о нашем городе. Мы создали в группе музей нашего города, выяснили, какие растения растут в нашем краю, и сегодня я предлагаю продолжить работу. Послушайте, пожалуйста, стихотворение поэта, который живет в нашем городе Ераксина Дмитрия. Павлово-на-Оке Городок наш не у моря, На высоком косогоре. А внизу под косогором Пробегает лугом, бором и прохладна и быстра Волги младшая сестра. В далях Родины бескрайних Городков провинциальных Очень много, и не счесть. Самобытность в каждом есть, И у всех свои секреты. За зимой приходит лето. Вишни, сливы, яблонь кроны, В окнах местные лимоны, Пароходы у реки, Пляжа белые пески, Для туристов и друзей - Краеведческий музей. Парки есть - "Зеленый", "Круча". И заводов разных куча: И "Восход" и СМИ и ПАЗ - Не припомнить все сейчас. Расположен на холмах Весь в дубравах и садах. Вопросы к детям: 1. Как вы думаете, о каком городе написал поэт это стихотворение? 2. На какой реке расположен наш город Павлово? 3. Вспомните автора этого стихотворения 4. Как бы вы назвали стихотворение? 5. А вы хотите узнать как автор Дмитрий Ераксин назвал стихотворение? - «Павлово- на - Оке» - Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Экскурсия по моему городу». У меня в руках мяч, кому мяч попадет в руки, тот рассказывает нам о том, что он знает о нашем городе. А остальные ребята внимательно слушают и не перебивают рассказчика.
Ребята, вы правильно сказали, что в нашем городе есть много заводов, а еще, что есть в нашем городе?
Молодцы! Вы много рассказали о нашем городе! Может кто – то из вас хочет еще что-нибудь добавить?
А сейчас я тоже хочу рассказать о краеведческом музее нашего города. - Есть такая традиция, по праздникам у входа в музей всех гостей встречает Павел Перевозчик и Стрельцы. Это люди, которые были первыми поселенцами на Павловской земле. И нас с вами они тоже встречали. В музее мы с вами видели разные замысловатые замочки, большие и маленькие. Старинную одежду, транспорт – сани, на которых люди ездили зимой. Видели лимоны, которые росли на окнах. Лимоны — это тоже гордость нашего города. И вот работники музея подарили нам маленькие деревья лимона, чтобы они хорошо росли сегодня Ольга Александровна пересадит каждое деревце в свой просторный домик, и ей для этого нужны помощники. (показывает лимон). Ребята, вчера мы с вами рассматривали растения нашего края, а сегодня я предлагаю вам создать коллекцию этих растений. Я приготовила картограф, где вы сможете расположить все растения, разделив их на деревья, кустарники, цветы, (показывает картограф). На занятии по аппликации, мы с вами сделали панно нашего города, где разместили здания, транспорт, но когда мы его с вами рассматривали, вы сказали, что в городе должны быть еще и растения. И сегодня я вам предлагаю продолжить работу, (обращает внимание на панно, которое размещено на мольберте). А еще сегодня в нашей группе продолжает работать редакция газеты «Мы Павловчане», и я ее редактор предлагаю своим помощникам: художникам, фотографам, авторам статей о городе, продолжить работу над газетой. Ребята, подумайте и решите каким делом вы будете заниматься: заполнять картограф – составлять коллекцию, помогать Ольге Александровне – пересаживать лимон, кто-то может, захочет закончить панно «Наш город», а кто – то продолжит работу в редакции газеты. Воспитатель раздает по центрам: картограф, лимон, панно. Проходит в центры, спрашивает детей, что им нужно для работы, все ли для этого есть в центре. Младший воспитатель готовит вместе с детьми рабочее место в центре природы.
Воспитатель: - Ребята в вашей работе вам могут оказать помощь шаблоны, которые находятся в центре. Так же вы можете там найти карандаши, фломастеры, листы бумаги…
Младший воспитатель рассказывает: - ребята это маленькие деревья лимона, для того чтобы из них выросло большое лимонное дерево, какое мы видели в музее, необходимо каждый черенок пересадить в отдельный цветочный горшок. А для этого нам понадобятся: цветочные горшки, земля, садовый инструмент, лейка с водой. Посмотрите что с начала мы будем делать, а что потом. Выкладывает модель пересадки растения. - сначала мы подготовим новые просторные плошки, положим туда землю, затем польем ее, сделаем углубления. Затем выкопаем черенки из старой плошки и посадим их в новые, засыплем землей, еще раз польем, и поставим на окно где много света.
Воспитатель: - Ребята, на занятии мы с вами, начали выполнять газету «Мы Павловчане», для наших родителей и детей старшей группы «Дружные ребята», чтобы они больше узнали о нашем городе, уже определили, какие рубрики будут в нашей газете. Это рубрика наши заводы, памятники в нашем городе, и новости. Мне нужны художники, которые будут делать заголовки. Необходимо раскрасить заголовок памятники в нашем городе, наши заводы, а заголовок новости необходимо вырезать по буквам и красиво наклеить, кто будет выполнять эту работу? Еще у меня есть фотографии для рубрики памятники в нашем городе. Необходимо поместить фотографии в рамки, аккуратно приклеить и придумать текст, кто займется фотографиями? Для рубрики наши заводы так же есть фотографии, а еще ваши родители напечатали для каждой фотографии стихи о заводах их так же надо вырезать по рамке и поместить в газету, кто будет выполнять это задание? В рубрике «новости» необходимо сообщить, что мы с вами совершили экскурсию по нашему городу, а для этого нужно выбрать фотографии в газету. Кто хочет наклеить фотографии? Ребята посмотрите а на первой странице у нас пока еще ничего нет. Я предлагаю разместить герб нашего города. Для этого необходимо обвести по шаблону детали герба, вырезать, раскрасить и наклеить на первую полосу газеты. Кто хочет заняться этим делом. (предлагаю ребенку материал и помогаю выполнять аппликацию).
- А еще в нашей газете можно разместить прогноз погоды, как вы думаете, как можно это изобразить? - правильно! Можно нарисовать погоду дождливую и ясную и поместить в газете, а я подпишу день недели, месяц, число.
За 10 минут до окончания деятельности всех детей, педагог напоминает, что нужно заканчивать игры, убирать пособия на место. Вместе с детьми проводит анализ готовых продуктов: пересадка лимона, панно «Наш город», картограф «Растения нашего края». Дает поощрительную оценку. Напоминает, что редакция газеты «Мы Павловчане» - закрывается до завтра. |
Дети стоят в кругу.
Ответы детей: 1. О городе Павлово 2. Наш город расположен на реке оке 3. Автор этого стихотворения Ераксин Дмитрий 4. а) река Ока б) Павлово
Дети ловят и рассказывают о городе: 1. Ребенок: в нашем городе есть завод «Гидроагрегат», там изготавливают детали к военным самолетам и вертолетам. 2. Ребенок: еще в нашем городе есть Павловский Автобусный завод – прямо от туда с конвейера уходят автобусы в разные концы нашей страны. 3. Ребенок: есть завод «Мехинструмент», там изготавливают садовый инструмент: вилы, лопаты, секаторы… 4. Ребенок: в нашем городе Павлово находится завод имени Кирова, на котором работает моя мама и она изготавливает красивые столовые приборы. 5. Ребенок: есть у нас парк который находится на Ждановском поселке, парк «Автобусостроителей», там много аттракционов и можно на них покататься. 6. Ребенок: в городе у нас есть Дворец Культуры, мы иногда ходим туда на представления. 7. Ребенок: есть еще Дворец Творчества Юных, мой старший брат ходит туда заниматься в яхт-клуб, и я там тоже занимаюсь гимнастикой. А вообще там много кружков для детей.
Дети расходятся по центрам, готовят рабочие места.
Дидактическая игра на классификацию «Растения нашего города». - Дети проходят за столы, где лежат карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, и начинают самостоятельно расклассифицировать растения по кармашкам. Центр художественного творчества. Дети проходят в центр, где на мольберте висит панно. На столе приготовлены шаблоны деревьев, бумага. Дети самостоятельно готовят рабочее места- берут карандаши, фломастеры, ножницы, салфетки, клеенки, клей карандаш и приступают к работе.
Дети наблюдают за тем как младший воспитатель раскладывает карточки –модели на картографе.
Дети одевают фартуки и приступают к работе.
Редакция газеты «Мы Павловчане» Дети садятся за круглый стол. На середине стола лежит газета, которую дети начали выполнять на занятии.
Ответ детей: - нарисовать картинки.
Дети выбирают ту работу, которой им хочется заниматься, и выполняют ее самостоятельно, с небольшой помощью педагога.
По мере выполнения игровых заданий, дети выбирают себе деятельность самостоятельно.
|
Читайте также |
---|
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…
Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель: - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...