Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Лето»

(Группа работает по технологии «Языковое погружение» в рамках Федерального проекта «Финно-угорские языки в дошкольных учреждениях России»)

 

Цель:

С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме, расширять и закрепить знания детей о временах года;

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь детей, добиваться чёткого произношения слов.

Интеграция образовательных областей:

«Музыка», « Познание – счёт до десяти», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цели НОД:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область «Музыка».

- Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область «Познание».

- Правильно считать до десяти.

Образовательная деятельность «Коммуникация»

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Социализация»

- Формировать социальные навыки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Действующие лица:

«Лето» - воспитатель Надежда Анатольевна.

«Бабочка» - воспитатель Елена Николаевна.

Демонстрационный и раздаточный материал:

- Четыре картинки луговых цветов.

- Цветы «Ромашки» по количеству детей.

- Мыльные пузыри.

- Корзинка с искусственными цветами.

 

Ход занятия.

Звучит мелодия к песне «Муннам гуляйтам», дети входят в музыкальный зал с воспитателем Еленой Николаевной и поют песню. Дети встают полукругом. Заходит в зал переодетая в «лето» Надежда Анатольевна.

- Здравствуйте, дорогие гости!

- Здравствуйте, дети!

- Я – «лето», к вам пришла в гости! Погреть Вас и порадовать. Детки, как вы все красиво одеты. А как вы все выросли!

- «Лето» и дети исполняют песню «Вежöд».

- «Лето» обращает внимание на цветок «Колокольчик»

- Дарина и Арина рассказывают стихотворение про колокольчик.

Сергей Куликов

Понтiльгун

Колокольчик – понтiльгун

Тiльгö – ворсö лунысь –лун,

Копрасьö да нюмъялö,

Мелi кывъяс шуалö.

- «Лето» обращает внимание на цветок «Ромашка».

Цветок «Ромашка» необычной красоты!

- Дети, а какого цвета ромашка?

- Дети: «Белого».

- «Лето» раздаёт цветы «Ромашки». Исполняют танец под песню «Ромашки».

- Дети садятся на цветочную поляну.

- На цветочную поляну прилетает бабочка.

- Здравствуйте, ребята! Бабочка садится рядом с детьми на цветочную поляну.

- Дети, у меня самый любимый цветок «одуванчик».

- «Лето» и дети читают стихотворение про «одуванчик»

Екатерина Серова

Йöла турун

Мыйла , йöла турун,                 Гöн кодь кокни, небыд,

Уна платьö вуран:                    Пöльышта кö – лэбан.

Первой вижöс новлан,

Сэсся еджыд овлан:

- «Бабочка» предлагает детям поиграть в мыльные пузыри.

- Дети, я буду пускать мыльные пузыри, а вы их ловите и считайте вслух.

- Дети: ловят и считают до десяти на коми языке.

- Дети: öтик, кык, куим, нёль, вит, квайт, сизим, кöкъямыс, öкмыс, дас.

- В это время «Лето» раскладывает из корзинки на поляну цветы.

- Дети, посмотрите какая у нас красивая поляна!

- «Лето» обращает внимание на цветок « Василек».

- «Лето» Ой! Какой красивый цветок «Василёк.»

- «Лето» предлагает детям собрать под музыку цветы в корзинку.

- Дети исполняют танец под песню «Василек».

- Дети, «Бабочка» и «Лето», прощаются с гостями.

- До свидания! Аддзысьлытöдз!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ

Коррекционная работа с детьми ОВЗ посредством робототехники в ДОУ С 2021 учебного года в детском саду начал работать кружок робототехники «Нейрончик»...