Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста
«Путешествие по материкам близким и далеким»

Программное содержание:

  • обобщать знания детей о материках, климате, природных условиях, животном мире. Расширять знания детей о нашей стране, о республике и городе, в котором мы живем. Уточнить информацию о столицах России и Мордовии;
  • закреплять знания детей о составе числа «10». Соотносить понятие «количество» и «число», упражнять детей в выполнении математических действий: сложения, вычитания, деления. Развивать логическое мышление;
  • продолжать работу над звуковым анализом слова. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук. Продолжать развивать навык чтения;
  • воспитывать чувство гордости за свою страну, республику, город.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цели деятельности педагога.

1. Обобщать знания детей о материках, климате, природных условиях, животном мире.

2. Закрепить знания детей о составе числа «10».

3. Соотносить понятие «количество» и «число», упражнять детей в выполнении математических действий: сложения, вычитания, деления.

4. Развивать логическое мышление.

5. Продолжать работать над звуковым анализом слова.

6. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук.

7. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств:

  • ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
  • самостоятельно действовать, умеет работать по правилу и образцу;
  • знает состав числа «10»;
  • выполняет математические действия: сложения, вычитания, деления;
  • употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения всех видов.

Предварительная работа:

  • беседа во время занятий и в свободное время;
  • рассматривание альбомов «Россия-родина моя», «Край мой, Мордовия моя», «Родной город – Рузаевка», экскурсии по городу, рассматривание географических атласов;
  • изучение состава чисел в течении года (в пределах «10») во время и вне занятий.
  • закрепление навыков складывать, вычитать, делить;
  • изучение звукового анализа слова, подбора слова на заданный звук в течении года и во время и вне занятий.

Оборудование: схемы, карточки в пределах «5»; набор геометрических фигур для составлением работы над составом числа «10» (на каждого ребенка); иллюстрации из знакомых сказок, соответствующие содержанию занятия («семья медведей»), корзины с малиной, конфеты, яблоки для решения и составления задач.

Итог занятия. Дети знают названия материков, виды транспорта, состав числа «10», умеют делить слова на слоги, название геометрических фигур, умеют решать задачи, знают произведения А,С. Пушкина.

 

Ход занятия

I часть.

- Мы сегодня отправляемся в путешествие, но сначала нужно посмотреть на карту и наметить маршрут. Ребята, скажите, что означает синий цвет на карте? ( Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей: «Синим цветом отмечены океаны, моря, озера и реки.»

- Какие океаны вы знаете? (Ответы детей.)

- Посмотрите на эту схему. Подумайте и скажите, мы отправимся сейчас? Кто догадается?

- Почему вы думаете, что на Антарктиду? (Потому, что на схеме изображен пингвин, а он живет в Антарктиде. На схеме нарисована снежинка, а на этом материке снег, лед и холод.)

- На чем мы можем туда добраться? Какой самый быстрый вид транспорта вы знаете? (Самолет.)

Я предлагаю пройти на бор этого прекрасного лайнера. Проходите, уважаемые пассажиры и занимайте места, согласно местам, указанным на ваших билетах. (На местах карточки с разным количеством кружочков. У детей на билетах цифры. Нужно найти место, на котором количество кружочков соответствует цифре на билете).

- Пока мы летим, давайте вспомним, какие животные могут встретиться в Антарктиде? (Ответы детей.)

- Название какого животного начинается со звука «П»? (Пингвин).

- Сколько слогов в этом слове?

- Придумайте слово со звуком «П» в середине, начале, конце слова.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Прямо по курсу показались айсберги, снег, лед. Мы приближаемся к Антарктиде. А наш знакомый пингвин приготовил нам задание. Вот какое…(работа у доски, состав числа 10).

- Ребята, вы, наверное, замерзли? Давайте погреемся.

Физкультминутка.

Наш пингвинчик потянулся. Потянуться

Раз согнулся, два согнулся. Наклоны в сторону

Крылья в сторону развел, Руки в сторону

Поклонился и пошел. Наклоны вперед и ходьба на месте.

- Мы замечательно провели время в гостях у пингвина. Давайте скажем ему спасибо и до свидания, пригласим его в гости. Нам пора отправляться в путь.

 

II часть

- Мы отправляемся дальше. Посмотрите на схему и скажите, куда лежит наш путь дальше? Правильно, мы приближаемся к материку Евразия. А как вы узнали? (На схеме изображение белоствольной березки, кремля и рубиновой звезды.) Педагог обобщает ответы детей.

- Мы отправляемся от снежных берегов Антарктиды на корабле к родным берегам, к родному дому. А чтобы было веселее в пути, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку». Сказку можно узнать по знакомым строчкам, вспомнить название сказки и автора.

1. Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошел поп по базару,

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда.

(А.С. Пушкин.)

 

2. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

(А.С. Пушкин.)

 

3. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой избушке

Ровно тридцать лет и три года.

(А.С. Пушкин)

 

4. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

(А.С. Пушкин.)

- Молодцы, ребята, вы правильно угадали и назвали автора этих сказок, великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина.

- Мне кажется на горизонте большой материк. Показались родные леса, березки. Мы приплыли домой.

- На каком материке расположена наша Родина?

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Какой город является столицей нашей Родины?

- В какой республике мы живем?

- Назовите столицу республики Мордовия.

- Как называется город, в котором мы с вами живем?

(Примерные ответы детей.)

- Действительно, Россия расположена на огромном материке, название которому Евразия. Столицей нашей страны, России, является красивейший город - Москва.

Мы с вами живем в республике Мордовия. Столица Мордовии – город Саранск. А самый родной и дорогой город – это наша Рузаевка, потому, что здесь мы родились. Рузаевка - наша малая Родина. Это родной мордовский край. Хочу загадать вам загадку о животном, которое водиться в наших лесах:

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь.)

- Вы угадали правильно. Это медведь. Мишутка предлагает решить вам его задачи:

1. Папа медведь собрал 3 корзины малины.

Медведица - 2, мишутка - 1.

Сколько корзин с малиной семья медведей принесла домой?

 

2. У Мишутки было 10 конфет.

Он угостил белочку и отдал ей 5 конфет.

Сколько конфет осталось у Мишутки?

 

3. У Мишутки и Топтыжки было по 5 яблок.

Белочка дала Мишутке еще 2 яблока. У кого яблок больше? Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну?

- Вы, ребята, молодцы, быстро решили все Мишуткины задачи. Молодцы!

 

III часть.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, где мы с вами побывали? (Ответы детей.) В следующий раз мы обязательно посетим другие интересные места на нашей огромной планете. А сейчас, я предлагаю вам расписаться в книге путешественников».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...