Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие по волшебному лесу»

Цель: Обучать детей ориентировки на листе бумаге, уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умение различать явления природы по признаку. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о животных. Рассматривание иллюстраций животных.

Материал: Игрушки – белый медведь, заяц, лиса, волк, ежик. Дидактические игры – «Четвертый лишний», «Чей хвост», «Кто чем питается», «Помоги лисичке», мяч.

 

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на картину «Медведь в зимней берлоге».

- Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая картина! Скажите мне, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

А почему вы так решили?

А кто еще изображен на картине? (ответы детей)

Правильно ребята на картине изображено время года зима, на земле лежит снег, на деревьях нет листьев. А еще, на картине изображен медведь в берлоге он спит.

Ой, ребята, а кто это у нас спрятался за мольбертом (белый медведь под простыню). Ребята да это – же сказочный медвежонок Умка, и он говорит мне что хочет позвать нас с вами в путешествие по волшебному лесу. Вы согласны? Ну, тогда отправляемся!

 

2. (Идем по группе, встречаем зайчика.)

Ребята посмотрите, кто это тут сидит? (ответы детей).

Ребята зайчик приготовил нам задание, давайте, выполним его.

Дид.игра «Четвертый лишний» за столами (объясняю правила).

Ну, вот ребята вы справились с заданием зайчика, Умке это очень понравилось, отправляемся дальше.

 

3. Ребята посмотрите, кто это нас дожидается? (ответы детей).

Волк нам тоже приготовил задание.

Дид.игра «Чей хвост?» на доске (объясняю правила).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Умка вас хвалит.

 

4. Посмотрите, встретился кто нам на пути? (ответы детей).

Давайте посмотрим, какое он нам приготовил задание.

Дид.игра «Кто чем питается» за столами (объясняю правила).

Молодцы ребята вы очень хорошо справляетесь с заданиями, и Умке очень нравится.

 

5. Ребята, а теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Мы с вами поиграем, а Умка посмотрит.

Игра в кругу «Жилище животных» (объясняю правила)

Ребята вы молодцы, вы знаете, где живут звери. Отправляемся дальше путешествовать с Умкой.

 

6. Посмотрите ребята, а кто это там сидит? (ответы детей).

А вот и ее задание: Внизу на листе бумаги сидит ее сестричка, и она не может попасть к себе в норку, давайте ей поможем.

Ориентировка на листе бумаги. (Объясняю правила: помогите добраться лисичке от стрелочки до норки).

Ребята молодцы, вы и этим заданием справились и помогли лисичке. А Умка то, как рад.

 

7. Итог: Ребята наше путешествие подошло к концу. Умка вас благодарит за интересное путешествие, и хочет узнать, что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей). Умка говорит вам до свиданья, и обещает прийти еще.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...