Конспект НОД «Путешествие по станциям природы»

для детей подготовительной группы (6-7лет)

Цели и задачи:
1. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
2. Развивать чувство эмпатии к объектам природы.
3. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

5. Развивать умение делать выводы.

6. Воспитывать культуру общения с природой.
Оборудование и материалы: таблички с названиями станций, Старичок-лесовичок, поезд, машинист.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Ребята, в детский сад почтальон принес телеграмму от старичка - лесовичка:
«Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Я – хозяин волшебного леса – Старичок-лесовичок приглашаю вас в путешествие по станциям природы» .

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (….).

Правильно, поезд. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Внимание, внимание! Поезд №2 отправляется с первого пути! Пассажиры, займите свои места! Ту-ту! (под музыку). Ходьба в колонне по одному, руки согнуты в локтях. Дети имитируют движение колес поезда («чух – чух-чух»).

 

1. Основная часть.

I станция «Зеленый друг» детей встречает Старичок-лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Я, Старичок-лесовичок. Я очень рад вас видеть здесь. Как я уже писал в своём письме, вам придётся выполнить мои задания.

И вот для вас мое первое задание:

- Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

- Какую ягоду называют северным гранатом?

- Какие ядовитые грибы растут в моем лесу?

- Чем ценится древесина лиственницы?

Старичок-лесовичок: - Молодцы ребята! справились с моим первым заданием!

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться, и сейчас проверим ваши знания о лекарственных растениях настанции - «Лесная аптека», здесь вам придется тоже выполнить мои задания.

II станция «Лесная аптека»

- Какое болотистое растение можно использовать вместо йода и ваты?

-Ты натер ногу в пути, как облегчить боль?

- Свежие листья, какого растения, прикладывают при ссадинах, ожогах, и укусе насекомых?

- Какими лечебными свойствами обладает мать - и – мачеха?

Старичок-лесовичок: Хорошо вы ребята справились с заданием на этой станции, едем дальше.

III станция «Остроглаз»

- Какая птица умело подражает голосам других птиц?

- Почему листья у верхушек деревьев опадают последними?

- Какие птицы прилетают весной раньше стрижи или ласточки?

- Кто кукует у кукушки?

Старичок-лесовичок: Вот мы и добрались до следующей станции «Маленькие тайны природы». Здесь вас ждет тоже задание.

IV станция «Маленькие тайны природы»

- Как называется гнездо белки?

- Почему яркую божью коровку птицы не клюют?

- Где у кузнечика ухо?

- Какое животное обладает самым громким голосом?

Старичок-лесовичок: Ребята, а как вы понимаете эту пословицу «Тот свой край не любит, кто его природу губит». (Ответы детей.)

- Да, природу надо беречь, тем более, что многие растения на угрозе исчезновения. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Поэтому люди создают заповедники-это огромные территории, где охраняются законом редкие растения. Это делается для того, чтобы они не исчезли совсем. И вот мы приехали на станцию «Охрана природы».

V станция «Охрана природы»

- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

- Нашел грибник гриб, и разрыл вокруг него мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе?

- Почему нельзя подходить близко к гнездам птиц?

- Можно ли убивать ядовитых змей?

Старичок-лесовичок: Давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. И наша следующая станция называется «Бюро погоды».
VI станция «Бюро погоды»

- Какая будет погода, если паук плетет паутину?

- Какая будет погода, если соловей поет всю ночь?

- Какая будет погода, если сильная роса и туман утром?

- Какая будет погода, если муравьи прячутся в гнезда?

 

3. Заключительная часть.

Старичок-лесовичок: Ребята, вы все молодцы! Справились с моими заданиями. Теперь я знаю, что вы любите и бережёте природу и никогда не оставите её в беде. А сейчас нам пора прощаться. Отправляйтесь в обратный путь! До свидание!

По сигналу все бегут, чтобы «не опоздать на поезд», и вновь, изображая вагоны, ходят, высоко поднимая колени.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...