"Прогулка со Снежной королевой"
интегрированное занятие

старший возраст

ЦЕЛЬ:

- Помочь детям понять взаимосвязь людей и их необходимость друг в друге.

- Совершенствовать умения понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

- Закреплять умения логично излагать свои мысли.

- Совершенствовать творчество и выразительность в передаче образов персонажей сказки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий проводит с детьми вводную беседу о признаках зимы, знакомит с приметами зимней погоды. Задает вопросы.

ВЕДУЩИЙ: Снег на полях. Лед на реках, вьюга завывает? когда это бывает?

Каким бывает снег в теплую зимнюю погоду? (тяжелый. Темный. Хорошо лепится. Идет крупными хлопьями) в морозную (легкий, рыхлый, скрипит под ногами, падает отдельными мелкими снежинками или крупой)

Когда день короче летом или зимой? Почему? ( Зимой день короче, так как солнце не поднимается высоко)

Назовите признаки морозной погоды (холодно. Снег скрипит под ногами, пар изо рта, иней на деревьях, морозные узоры на окнах, рыбки в аквариуме медленно плавают). Назовите признаки теплой, зимней погоды (снег идет крупными хлопьями). Как узнать - есть ли ветер на улице? ( по наклону веток, по дыму из труб, по вращению флюгера).

А еще ребята, погоду можно узнать по приметам. Я назову вам некоторые приметы морозной и теплой погоды, а вы дополните. Звезды ярко светят к морозу. Месяц молодой - рогами вверх к морозной погоде, рогами вниз к теплой погоде. Темный круг вокруг солнца – к морозной погоде. Кошка жмется к печке – к морозу. Кошка сгребет пол – к ветру, к метели.

К детям подбегает Герда, плачет.

ГЕРДА: Вы не встречали моего брата? Его увезла в свои владения Снежная королева.

ВЕДУЩИЙ: Не плачь, пожалуйста. Герда мы тебе поможем. Снежная королева живет на далеком Севере. ( Обращается к детям) Но, где находится Север? В какую сторону нам ехать за Каем?

ДЕТИ: У дерева с северной стороны больше снежный занос. Ветки деревьев с северной стороны короче, по компасу и т.д.

ВЕДУЩИЙ: Итак. Вперед! Где наши лошадки с бубенцами? (Появляются лошадки, звучит музыка. Дети и воспитатель отправляются на поиски Кая. Неожиданно в пути на них нападают разбойники. Дети поют песню из мультфильма “Бременские музыканты”

РАЗБОЙНИКИ: Стойте! Кто вы такие? Никуда от нас не уйдете!

Разбойники ловят детей, сажают их в мешок без дна, дети убегают.

1 РАЗБОЙНИК: Уж больно они ловкие!

2 РАЗБОЙНИК: Ловкие, ловкие. Это еще проверить надо!

Проводится соревнование между детьми и разбойниками. Разбойники обещают отпустить детей. если они выиграют. Дети выигрывают. И продолжают свой путь на Север. Наконец они подъезжают к снежной крепости и видят Кая. Герда , увидев Кая, подбегает к нему.

ГЕРДА: Кай, милый Кай, что с тобой? Тебе холодно?

КАЙ: Я не знаю, что такое холод!

ГЕРДА: Я искала тебя повсюду, я люблю тебя и бабушка тоскует по тебе, все плачет. Кай, тебе плохо без нас?

КАЙ : (равнодушно) Я не знаю, что такое плохо!

Под музыку появляется Снежна королева.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Ах, вы негодные ребятишки. Вы зачем пожаловали в мое царство? Кай мой, я его не отдам! У него холодное сердце. Ваши сердца сейчас тоже превращу в холодные льдинки.

Игра “Заморожу”

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Вьюга вьюжит раз, вьюга вьюжит два, вьюга вьюжит три, на месте фигура замри!

Звучит музыка, дети пляшут, вместе с ними Кай. Повторить 2 раза.

ВЕДУЩИЙ: Не превратить тебе Снежная королева горячие ребячьи сердца в льдинки. Они своим телом и сердце Кая отогрели. Не сердись на ребят. Приглашаем всех в наш детский сад. Ребята покажут вам снежные ледяные постройки, фигурки на участке.

ГЕРДА: Спаcибо, вам ребята, за приглашение, но нас ждет бабушка. До свидания!

Герда и Кай уезжают.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: А я поеду. Я никуда не спешу.

Дети и Снежная королева приезжают в детский сад, обходят участок, рассматривают постройки изо льда и снега, наряжают елку ледяными игрушками. Снежная королева оценивает постройки. Дарит призы.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Молодцы, за это я вас угощаю.

Дарит леденцы.

Игра “Ой, что за народ

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Мне пора прощаться с вами. Вы такие горячие и добрые, что я могу растаять.

Дети прощаются со Снежной королевой.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Читайте также

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей…

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей «Её величество - ловкость»

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду