«Машины на нашей планете»
(занятие для начинающих воспитателей)

Программное содержание:

- закрепить знания детей о транспорте, обратить внимание на то, как нужны в хозяйстве разные виды автомобилей;

- обогащать словарный запас детей за счет слов: наземный, водный, воздушный, железнодорожный;

- учить согласовывать прилагательные с существительными, отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать внимательность и наблюдательность;

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Ход занятия

- Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы с вами сегодня будем говорить

1. Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес

Накорми меня бензином.

На копытца дай резины

И тогда, поднявши пыль

Побежит (автомобиль)

 

2. Летит птица небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (самолет)

 

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не сума ли он сошел

Прямо по морю пошел (пароход)

 

4. В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит (поезд)

- Отгадали загадки

- Как называются одним словом: автомобиль, поезд, паровоз? (Транспорт.)

- Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о транспорте.

- А для чего нам нужен транспорт?

- Чтобы перевозить людей и грузы.

- Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, водный, железнодорожный.)

- А почему транспорт назвали наземный? (Потому что транспорт ходит по земле.)

- Назовите профессий людей, которые водят машины (водитель, шофер), поезда (машинист), пароходы (капитан), самолет (летчик).

- Молодцы, ребята, много профессий вы знаете.

- Где изготавливаются машины? (На заводе.)

- А сейчас будьте все внимательны, я для вас приготовила интересное задание «Кто быстрее соберет картину?» (Делимся на 2 команды, соберите из частей картинку. I–команда - у вас какая машина? – КАМАЗ, II -команда? ОКА.)

- А в каком городе выпускаются такие машины? (В г. Набережные Челны.)

- Как называется этот завод? (Камский Автомобильный завод.)

- КАМАЗ - какая машина? (Грузовая.)

- ОКА? (легковая) - Для чего нужна грузовая машина? (Чтобы перевозить грузы.)

- Сейчас я проверю знаете ли вы из каких частей состоит грузовик?

- Какие части находятся впереди грузовика? (Кабина, капот, фары.)

- Что находится внутри кабины? (Руль, сидения мотор, педали.)

- Сзади? (кузов), Сверху? (крыша), снизу (колеса).

- Машины бывают разные: мы с вами посмотрим грузовую и легковую машины.

- А как называются машины, которые перевозят людей? (Пассажирские.)

- Что относится к пассажирскому транспорту? (Автобус, троллейбус.)

- Как называются машины, которые убирают мусор? (Уборочные.)

- Приезжают к больным? (Скорая.)

- Приезжают на пожары? (Пожарная.)

- Возят полицию? (Полицейские.)

- Посмотрите, какие разные машины и все они нужны людям.

- Кто знает стих «Машины»? (Я.Питунов)

- Поиграем в игру! «Один-много!»

- У меня машина, а у вас……

- автомобиль, а у вас………

- грузовик, а у вас,……..

- самосвал, а у вас……..

- Ребята, а сейчас загадаю загадку.

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (светофор).

- Ребята, как думаете, нужен нам светофор?

- Да, нужен.

- Для чего?

- Чтобы регулировать движение на улицах.

- Сейчас послушайте стих «Светофор!»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный свет – проезда нет

Желтый – будь готов к пути

А зеленый свет – кати.

Игра «Светофор»

- Давайте, ребята, посмотрим, что было с теми, кто не соблюдал правила дорожного движения. Что случилось с Буратино, курицей и мишкой? (Дети объясняют картинки.)

1. Буратино, Буратино, что ты лезешь под машину?

Ведь у нас для пешеходов очень много переходов.

 

2. Перебегала курица, где попало улицу

А теперь ходить ей тяжко, еле тащится бедняжка.

 

3. Из ворот на самокате глупый мишка лихо катит.

Есть на лбу у мишки шишки, самоката нет у мишки.

 

4. Чтоб с компрессом не лежать, чтобы слезы не проливать

Помни: правила движения надо знать и соблюдать!

 

- Чтобы вы не попадали в такие ситуации, надо еще многое узнать и соблюдать.

- А для этого вам помогут наши следующие занятия.

- А сегодня о чем мы с вами говорили?

- Что вам понравилось?

- Вы показали свои знания, были внимательными, сообразительными.      



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...