Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русским самоваром и его предназначением.
  • Приобщать детей к народной культуре, русскому фольклору, увлечь народным сюжетом.
  • Воспитывать эстетический вкус и живой интерес к народной культуре.

Предварительная работа:

Знакомство с русской избой, ее обитателями, предметами быта. Разучивание потешек, колыбельных песен, хороводных и подвижных игр на основе русского фольклора, рассказывание и драматизация русских народных сказок

детьми и воспитателями группы.

Оборудование: декорация русской народной избы, перчаточная кукла, игрушки: собачка, птички, кошка; самовар, чайник, искусственные ели и сосна.

 

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на собачку Жучку. Ребята, посмотрите, к нам пришла Жучка. А где она живет? С кем? (Ответы детей.)

Жучка принесла нам письмо, давайте прочитаем: «Дорогие дети, жду вас в гости. Жучка покажет дорогу к моей избе. Ваша бабушка Миланья». Отправляемся в дорогу? (Ответы детей.)

Путь дорога нас ожидает трудная. Зима в полную силу вошла, то морозами нас пугает, на улицу не пускает, то вьюги да метели посылает. Вот так зимушка – зима. Пойдем мы с вами через лес, давайте возьмем угощения для лесных жителей. Ну вот, мы и готовы, возьмем друг друга за руки, Жучка, показывай дорогу! (Дети идут за воспитателем.)

Уж ты зимушка-зима,

Закружила, замела

Все дорожки, все пути-

Нигде детям не пройти,

Замела зимушка все стежки - дорожки. А мы дружно зашагаем по сугробам,

По сугробам, по сугробам крутолобым. Ноги выше поднимайте, смело все за Жучкой и за мной шагайте.

Дети подходят к елочке, замечают снегирей, рассказывают потешку, угощают птиц.

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Дети продолжают путь. Под елочкой замечают зайку, здороваются с ним, рассказывают потешку.

Ох ты, заюшка!

Попрыгаюшка!

В саже тонкое ушко,

В мучке белое брюшко.

Чавылёк-чивылёк

Где ты бегал весь денек?

Угощают зайку морковкой, продолжают путь. Воспитатель обращает внимание детей на кота. «Ребята, посмотрите, кто идет нам навстречу? Да это кот Васька. Значит изба бабушки совсем рядом».

Дети здороваются с котом, читают знакомые потешки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

 

Кот на печку пошел

Горшок каши нашел.

На печи калачи

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

«Дети, а вот и изба. Давайте поблагодарим Жучку зато, что она привела нас к избе».

(Дети говорят спасибо и угощают ее сахаром) Возле избы их встречает бабушка Миланья (перчаточная кукла). «Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада вас видеть, милости прошу в избу, усаживайтесь удобнее. Сегодня, я приготовила для вас загадку, послушайте и отгадайте:

Стоит толстячок,

Подбочиневши бочок

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

Бабушка обращает внимание детей на самовар, рассматривают его, сравнивают с чайником. Затем б. Миланья предлагает детям поиграть пока греется самовар.

Баба сеяла горох-

Прыг-скок, прыг-скок!

Обвалился потолок-

Прыг-скок, прыг-скок!

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла,

Села, поела,

Опять пошла.

Баба стала на носок,

А потом на пятку,

Стала «русского» плясать,

А потом вприсядку!

«Ну а теперь, гости дорогие, прошу к столу».

У Миланьи стол накрыт

Медный самовар стоит

Чай по чашкам разолью

Всех гостей я напою

Чаем ароматным, сладким, вкусным, мятным.

Пейте, не спешите

Чаще в гости приходите!

Дети пьют чай в гостях. Итог. Возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...