НОД «Игра – путешествие «Происшествие в сказочном лесу»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о диких животных. Расширять представление детей о лесе и его обитателях.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей, а так же память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей желание больше узнавать о жизни диких животных.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному и растительному миру, чувство доброты и сопричастности ко всему живому
  • Воспитывать эмоциональность детей, а так же их творческие способности.

Коррекционные задачи:

  • Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику, координацию речи и движения.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о том, как зимуют звери зимой.
  • Чтение художественной литературы. Чтение пословиц, поговорок, народных примет. Заучивание стихотворений. Обыгрывание ситуаций.
  • Проведение опытов.
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, презентаций.
  • Наблюдения в природе.

Словарная работа: беличья, заячья, волчья, лисья.

Методические приемы:

  • Художественное слово
  • Игровая мотивация
  • Беседа – объяснение
  • Показ
  • Физкультминутка
  • Музыкальное сопровождение
  • Пальчиковая гимнастика
  • «Рассели животных» - коллективная деятельность
  • Мультимедийное сопровождение

Оборудование: Магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийная доска и проектор, презентации, следы животных, человека, записи музыкального сопровождения, Игрушка – снегоход, искусственные ели 6 штук, мяч среднего размера, дикие животные – мягкие игрушки, клетка, картинка с изображением приглашения в лес, картинки «Береги природу», угощение, раздаточный материал, схемы силуэтов животных «Путаница», цветные карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки, массажные мячи.

 

Ход деятельности

Дети проходят в зал

- Подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

Психологический настрой.

- Ребята, давайте, дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать, все хотим мы много знать.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес, где много сказок и чудес. Вы согласны?

Ответы детей.

- Что вы понимаете под словом волшебный лес? Давайте пофантазируем.

Ответы детей.

- Молодцы ребята. Настало время отправляться в наше путешествие.

Давайте подумаем, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей.

- Сегодня мы будем путешествовать на необычном транспорте, на снегоходе. Проходите, присаживайтесь, наше путешествие начинается.

Дети под музыкальную композицию «Три белых коня» садятся на снегоход.

- Ребята посмотрите, мы не заметно приехали в зимний лес. Давайте с вами оглядимся.

- Скажите, что вы видите?

Ответы детей (деревья, ёлки, снег, следы, кусты).

- Посмотрите, какие сугробы намело. В лесу воздух какой? Давайте подышим свежим, морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

В зал вбегает Снегурочка (с волнением)

Снегурочка: Здравствуйте ребята, услышала музыку и пришла, чтобы обратиться к вам за помощью. А случилась у нас такая беда.

Дед Мороз уехал по своим Новогодним делам и оставил меня присматривать за лесными животными. Но вот беда, я не могу их найти. Куда же они подевались? Вы не знаете, где они могут быть?

Снегурочка плачет. Дети успокаивают Снегурочку. Звучит звонок (СМС)

Снегурочка: Ой, ребята, извините кто –то мне звонит. Это злой волшебник Барбадос. Он похитил всех зверей и хочет увести их в зоопарк. А чтобы их спасти надо идти по его следам и выполнять его условия.

Воспитатель: Ребята вы согласны, помочь лесным зверям, братьям нашим меньшим?

Дети: Да!

Дети идут по следам, подходят к 1-й елочке. На ней снежинка с цифрой 1. Приходит СМС с первым заданием.

Мультимедийная презентация «Звери наших лесов»

1-й слайд: Какие животные живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: Назовите их.

2-й слайд: «Подбери признак и действие».

3-й слайд: «Скажи наоборот»

4-й слайд: Упражнение «Кто с кем?»

5-й слайд: Упражнение «Сосчитай»

6-й слайд: «Назови семью»

7-й слайд: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы! Пора нам отправляться дальше, а то наши друзья заждались.

Дети подходят ко второй елочке. На ней снежинка с цифрой 2. Приходит СМС.

Игра «Где чей дом». Презентация (волчье логово, лисья нора, заячья лежка, медвежья берлога, беличье дупло).

Воспитатель: Молодцы ребята. Идем дальше.

Дети подходят к третьей елочке. На ней снежинка с цифрой 3. Приходит СМС.

Игра с мячом (снежком). «Так бывает или нет?»

Воспитатель: Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо «Трик – трак это так», либо «Трик – трак это не так» и бросаете мяч мне обратно.

1. Вопрос: «Белка готовит запасы на зиму?»

2. Вопрос: «Животные, которые питаются травой называются хищниками?»

3. Вопрос: «Дом лисы называется хатка?»

4. Вопрос: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны?»

5. Вопрос: «Заяц заметает следы?»

6. Вопрос: «Волк – хищное животное?»

7. Вопрос: «Тетерев живет под снегом или в норе?»

8. Вопрос: «Животного, который питается всем, называют всеядным?»

9. Вопрос: «После зимы наступает лето?»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Идем дальше.

Дети подходят к 4й елочке. На ней снежинка с цифрой 4. Приходит СМС.

Физкультминутка. «Маша и медведь». Подражание. Музыкальная презентация.

Воспитатель: Отдохнули? Наше путешествие продолжается и мы отправляемся дальше.

Дети подходят к 5-й елочке. На ней снежинка с цифрой 5. Приходит СМС.

Игра «Назови одним словом»

  • Если у лисы лапы тонкие то она – (тонконогая)
  • У зайца уши длинные, то он – (длинноухий)
  • У белки рыжий хвост, то она – (рыжехвостая)
  • У медведя короткий хвост, то он – (короткохвостый)
  • У ежа острый нос, то он – (остроносый)
  • У зайца косые глаза, то он (косоглазый)

Воспитатель: Молодцы и тут вы не подкачали. Продвигаемся дольше.

Дети подходят к 6-й елочке. На ней снежинка с цифрой 6. Приходит СМС.

Воспитатель: Впереди последнее задание и чтобы его выполнить разогреем наши ручки. Возьмите по снежку и выполняйте массаж рук.

Упражнение с массажными мячами «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – немножко покатаем.

Воспитатель: Руки мы с вами согрели, пальчики размяли и сейчас приступим к выполнению последнего задания.

Объяснения воспитателя.

Воспитатель: У каждого из вас на листочках изображены силуэты зверей. Выбираем по 1 силуэту, раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем на панно с изображением Зимнего леса.

Молодцы посмотрите, какой красивый стал лес.

В зале появляется Снегурочка, держа в руках клетку со зверями.

Снегурочка: Ребята посмотрите, а вот и наши звери.

Дети выпускают зверей из клетки. Снегурочка благодарит детей за помощь и угощает гостинцами. (Рафаэлло – снежки). Прощается и уходит.

Воспитатель: Ну ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Берите зверюшек и по пути расселим их каждого на свое место, ориентируясь на следы.

На полу между елочек расположены следы животных.

Подведение итогов.

  • Понравилось сегодня наше занятие?
  • Чем занимались на занятии?
  • Какое задание понравилось больше всего?
  • Кто сегодня занимался хорошо?
  • Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец!»

На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

- До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...