Конспект занятию по дополнительному образованию «Риторика»
«Всему название дано...»

Цели:

  • вызывать у детей интерес к слову, научить замечать непо­нятные слова;
  • пробуждать стремление употреблять слова в точном соот­ветствии с их значением;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • продолжать развивать воображение и умение передать свой замысел с помощью слов;
  • воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям.

 

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Давайте настроимся на занятие. Сейчас я буду перечислять мысли и настроения, если вы эту мысль готовы взять с собой на занятие то хлопайте в ладоши, если нет – топаете ногами. Приготовились!

  • Я справлюсь!
  • У меня все получится!
  • Я не могу.
  • Я молодец!
  • Мне грустно!
  • Все будет хорошо!

- Молодцы! Только хорошие мысли, и отличное настроение будут с нами на занятии. Проходите на стульчики.

 

2. Дидактическая игра «Пирамида любви»

Дети сидят по кругу на стульчиках. Логопед говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите». (Рассказы детей.)

Логопед. А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку.

(Дети выстраивают пирамиду.)

 

Логопед.

- Вы чувствуете тепло рук?

- Вам приятно это состояние?

- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида.

- Высокая, потому что мы любим и сами любимы.

 

3. Речевая разминка

  • Рассказывание скороговорки «Вымыли мышки миску для мишки» с постепенным убыстрением темпа, по частям, в форме диалога (повествование — восклицание).
  • Игра на дыхание «Большое доброе животное»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, имитируют дыхание большого животного: вдох — шаг в круг, выдох — шаг из круга. Потом на один вдох делается два шага в круг, на один выдох — два шага из круга.

  • Упражнение на отработку фонационного дыхания «Про­колотый мяч».
  • Игра «Эхо». Педагог произносит слова, а дети повторяют их, как эхо в лесу.

 

4. Беседа-диалог «Знакомые незнакомцы»

Логопед: Дети, вы, конечно, знаете сказку «Колобок». Давайте вместе еще раз прочитаем начало сказки. Послушайте и скажите, какие слова вам непонятны, т. е. непонятно, что они обозначают.

(Логопед читает или рассказывает начало сказки «Коло­бок».)

Логопед: Что обозначают слова: «сусек, короб, амбар, крылышко, горсть?

Сусек — ящик для ссыпки зерна.

Короб — ящик для хранения зерна, муки.

Амбар — помещение для хранения зерна, муки, т. е. хлеба и других продуктов.

Крылышко — засушенные гусиные перышки.

Горсть — рука, сложенная так, что ею можно что-нибудь зачерпнуть.

 

5. Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимите плечики,                                   Дети поднимают плечи.

Прыгайте, кузнечики!                                  Прыгают на месте.

Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп! Сели!                                               Останавливаются. Садятся.

Травушку покушали.                                 Наклоняются вниз.

Тишину послушали.                                 Встают.

Выше, выше, высоко,                              Прыгают.

(Упражнение повто-

Прыгать очень нам легко.                        ряется 2 раза.)

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Логопед: Дети, вот какая смешная история произошла с одним маленьким мальчиком.

 

6. Чтение стихотворения О. Дриза

Прислала мне тетя Печенья,

Конфет,

Варежки,

Шарф

И горячий привет.

Вот варежки,

Шарф

И конфеты с печеньем...

Где же привет,

Я смотрю с нетерпеньем,

И с чем он?

С грибами?

С капустой?

С вареньем?

Наверное, мама

Привет этот прячет,

Чтобы остыл, —

Видно, очень горячий.

- Ребята, почему мальчик не мог найти привет? Можно ли нарисо­вать привет? (ответы детей)

 

7. Дидактическая игра «Отгадай слово по его толкованию»

- Ребята, я буду говорить о различных предметах, а вы догадайтесь о чем речь:

  • Здание, в котором учатся дети… (школа)
  • Предмет, которым ребята пишут в тетрадях… (ручка)
  • Участок земли, где растут овощи… (огород)
  • Небольшое укрытие, построенное из веток… (шалаш)
  • Замерзшая и затвердевшая вода… (лед)
  • Книга, по которой учатся дети читать в школе… (букварь)

- Молодцы! У каждого предмета есть свое название

 

8. Игра «Волшебник» (автор Чижова С. Ю.)

- Давайте поиграем в игру «Волшебник» (выбирается ведущий). Волшебник всех «заколдовывает» так, что остальные дети начинают выполнять только его команды.

 

9. Итог.

- Ребята, о чем мы беседовали? Что вам понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...