Конспект занятию по дополнительному образованию «Риторика»
«Всему название дано...»
Цели:
- вызывать у детей интерес к слову, научить замечать непонятные слова;
- пробуждать стремление употреблять слова в точном соответствии с их значением;
- развивать коммуникативные способности детей;
- продолжать развивать воображение и умение передать свой замысел с помощью слов;
- воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Давайте настроимся на занятие. Сейчас я буду перечислять мысли и настроения, если вы эту мысль готовы взять с собой на занятие то хлопайте в ладоши, если нет – топаете ногами. Приготовились!
- Я справлюсь!
- У меня все получится!
- Я не могу.
- Я молодец!
- Мне грустно!
- Все будет хорошо!
- Молодцы! Только хорошие мысли, и отличное настроение будут с нами на занятии. Проходите на стульчики.
2. Дидактическая игра «Пирамида любви»
Дети сидят по кругу на стульчиках. Логопед говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите». (Рассказы детей.)
Логопед. А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку.
(Дети выстраивают пирамиду.)
Логопед.
- Вы чувствуете тепло рук?
- Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида.
- Высокая, потому что мы любим и сами любимы.
3. Речевая разминка
- Рассказывание скороговорки «Вымыли мышки миску для мишки» с постепенным убыстрением темпа, по частям, в форме диалога (повествование — восклицание).
- Игра на дыхание «Большое доброе животное»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, имитируют дыхание большого животного: вдох — шаг в круг, выдох — шаг из круга. Потом на один вдох делается два шага в круг, на один выдох — два шага из круга.
- Упражнение на отработку фонационного дыхания «Проколотый мяч».
- Игра «Эхо». Педагог произносит слова, а дети повторяют их, как эхо в лесу.
4. Беседа-диалог «Знакомые незнакомцы»
Логопед: Дети, вы, конечно, знаете сказку «Колобок». Давайте вместе еще раз прочитаем начало сказки. Послушайте и скажите, какие слова вам непонятны, т. е. непонятно, что они обозначают.
(Логопед читает или рассказывает начало сказки «Колобок».)
Логопед: Что обозначают слова: «сусек, короб, амбар, крылышко, горсть?
Сусек — ящик для ссыпки зерна.
Короб — ящик для хранения зерна, муки.
Амбар — помещение для хранения зерна, муки, т. е. хлеба и других продуктов.
Крылышко — засушенные гусиные перышки.
Горсть — рука, сложенная так, что ею можно что-нибудь зачерпнуть.
5. Физкультминутка «Кузнечики»
Поднимите плечики, Дети поднимают плечи.
Прыгайте, кузнечики! Прыгают на месте.
Прыг-скок, прыг-скок!
Стоп! Сели! Останавливаются. Садятся.
Травушку покушали. Наклоняются вниз.
Тишину послушали. Встают.
Выше, выше, высоко, Прыгают.
(Упражнение повто-
Прыгать очень нам легко. ряется 2 раза.)
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Логопед: Дети, вот какая смешная история произошла с одним маленьким мальчиком.
6. Чтение стихотворения О. Дриза
Прислала мне тетя Печенья,
Конфет,
Варежки,
Шарф
И горячий привет.
Вот варежки,
Шарф
И конфеты с печеньем...
Где же привет,
Я смотрю с нетерпеньем,
И с чем он?
С грибами?
С капустой?
С вареньем?
Наверное, мама
Привет этот прячет,
Чтобы остыл, —
Видно, очень горячий.
- Ребята, почему мальчик не мог найти привет? Можно ли нарисовать привет? (ответы детей)
7. Дидактическая игра «Отгадай слово по его толкованию»
- Ребята, я буду говорить о различных предметах, а вы догадайтесь о чем речь:
- Здание, в котором учатся дети… (школа)
- Предмет, которым ребята пишут в тетрадях… (ручка)
- Участок земли, где растут овощи… (огород)
- Небольшое укрытие, построенное из веток… (шалаш)
- Замерзшая и затвердевшая вода… (лед)
- Книга, по которой учатся дети читать в школе… (букварь)
- Молодцы! У каждого предмета есть свое название
8. Игра «Волшебник» (автор Чижова С. Ю.)
- Давайте поиграем в игру «Волшебник» (выбирается ведущий). Волшебник всех «заколдовывает» так, что остальные дети начинают выполнять только его команды.
9. Итог.
- Ребята, о чем мы беседовали? Что вам понравилось?
Читайте также |
---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…
Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...
Эмоциональное выгорание педагогов
Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...