Конспект интегрированного занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья»

Цель занятия:

  • формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
  • познакомить с трудовыми семейными династиями озерчан.

Материалы и оборудование:

семейные фотографии детей в альбоме, диск с фотографиями династии, грамоты, старые газеты со статьями, картонные рамочки, бумажные комочки на тарелочках, клей ПВА, мокрые тряпочки, мяч, телевизор, DVD- плеер.

Предварительная работа:

  • рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах семьи, семейных традициях;
  • изготовление рамочек из картона, скатывание комочков из гофрированной бумаги;
  • разучивание пословиц о семье.

Словарная работа:

династия, поколение, текстильная промышленность.

 

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

- Да. Семья – это, когда у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.

- Послушайте, «семь-я» - это слово состоит из двух слов «семь» и «я». Само название появилось тогда, когда сразу 7 родственников дружно сказали: «Я!»

- Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Какие вы знаете пословицы.

(Вся семья вместе – и душа на месте. Нет милее дружка, чем родная матушка. При солнышке - тепло, при матери – добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.)

- Молодцы!

- Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.

Но неважно сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о детях, а дети о родителях.

- Есть в Озерах семьи, которые прославились своим трудом.

Вы уже знаете, что с давних времен в нашем городе развивалась текстильная промышленность. Люди трудились на фабриках: пряли нити, ткали ткани. Многие работали семьями и передавали свое мастерство от поколения к поколению, от старших к младшим, такие семьи называют династиями. На текстильной фирме «Ока» самые известные династии: семьи Кондрашовых, Юшиных, Чепелевых. К сожалению, сейчас фабрика не работает, но трудовые подвиги озерчан остаются в нашей памяти.

Недавно я познакомилась с Чепелевыми Юлией Александровной и Виктором Васильевичем. Сейчас они на пенсии, у них есть внуки и правнуки. А когда были молодыми, трудились на текстильной фирме «Ока»: Ю.А. ткачихой, а В.В. помощником мастера, устранял неполадки в работе станков. Они из семейной династии, которая началась с прабабушки В.В., здесь же работали бабушка, родители В.В., его дяди и тети. Так же трудились на этом предприятии брат В.В. с женой. Все работали с душой, старались научить других, были победителями в соревнованиях по мастерству. Об этой семье писали в газетах «Заря», «Текстильщик», рассказывая об их трудовых подвигах.

Ю.А.бережно хранит свои грамоты и благодарственные письма, диплом «Мастер – золотые руки». (Показать грамоты и газеты). Она награждена орденами и медалями как победитель многих соревнований, она старалась работать так, чтобы у нее было больше всех метров ткани.

Ю.А. показала мне свои семейные фотографии. И сейчас мы их с вами тоже посмотрим.

(Показ слайдов по телевизору сопровождаю рассказом о том, кто на фотографии).

Физминутка с мячом «Назови пару».

Дети встают в круг (в ряд). Напоминаю правила игры:

- я буду бросать мяч по очереди, и называть слово, а вы ловите мяч и называете пару к моему слову, бросаете мяч мне.

Папа - …(мама), бабушка - …(дедушка), брат - …(сестра), муж - …(жена), дети -…(родители), сын -…(дочь) и т.п.

- Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).

- Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.

(Показываю альбом.)

- В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьей. Расскажет, кто изображен на фотографии, как его зовут, где работает, что вспоминается когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или с бабушкой (дедушкой) и т.п.

(Дети по очереди рассказывают о своей семье).

- Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы. А вы знаете, как еще хранят фотографии? (В рамочке вешают на стену или ставят на стол.)

- Да, правильно, в рамочке. Сейчас я хочу предложить вам украсить вот эти картонные рамочки аппликацией из бумажных комочков и подарить их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.

(Дети выбирают рамочки и украшают их по своему замыслу).

- Молодцы! У всех получились красивые рамочки. Я думаю, вы доставите радость тому, кому ее подарите.

(Можно взять фотографию и вставить в одну из рамочек, чтобы показать, как будет выглядеть фото в рамке.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе