Конспект НОД по познавательно-речевому направлению на тему 

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, трудолюбие, взаимовыручка, умение сопереживать

- воспитывать интерес к сказкам

Образовательные:

- познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать его, участвовать в беседе по содержанию сказки

- способствовать развитию интереса к драматизации

Коррекционные:

- развивать психические функции: памяти, мышления, зрительного и слухового внимания, слуховой памяти

- развитие эмоциональной сферы

Оборудование: ноутбук, экран, проектор

Использовали: стихи, пословицы, фрагменты музыкального произведения, игра с прищепками, презентация по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»

Предварительная работа: изучение темы «Осень»: расширение представлений об осени, о сельскохозяйственных работах, профессиях, об овощах и фруктах, о животных и птицах; выставка детских работ на тему «Что нам осень принесла»; регулярное чтение русских народных сказок, инсценировки по прочитанным сказкам, составление рассказов по картинкам.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы» - стихи, пословицы, сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

«Коммуникация» - ответы на вопросы по сказке

«Познание» - расширение представлений детей об осени, о сельскохозяйственном труде

«Социализация» - п/и «Пузырь», театрализованная игра (сценка) «Как звери готовятся к   зиме», д/и «Художники»

«Музыка» - слушание фрагмента музыкального произведения

Подготовка к занятию:

Принесли: маски для сценки,

иллюстрации по теме «Осень»,

разноцветные прищепки и картинки-заготовки для д/и «Художники»,

слайды к сказке

 

Ход занятия:   

Педагог: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о необыкновенной художнице, которая сейчас повсюду гуляет, разноцветными красками землю украшает. Вы догадались, что это за художница?

(Ответы детей: Осень.)

Педагог: Золотая осень в гости к нам пришла,

Разные подарки людям принесла.

Ребята, какие подарки принесла нам осень?

(Ответы детей: разноцветные листья, богатый урожай в саду, в огороде, в поле)

Педагог: Ребята, скажите, а урожай сам вырос?

(Ответы детей: Люди сажают семена, солнце греет, дождь поливает)

Педагог: Осенью все не ленились,

Славно потрудились,

Чтобы в дождь и стужу

Был всем сытный ужин.

А в народе не зря говорят: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Ответы детей: Если не трудиться, а сидеть на печке, не будет ни овощей, ни хлеба)

Педагог: А кто еще осенью готовится к зиме?

(Ответы детей: дикие животные в лесу)

Сценка:

Педагог:    

А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Заяц:    

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Белка:  

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас!

Педагог:  

Ну, что ж, старайся,

В добрый час!

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять,

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет.

Педагог:  

А ты что скажешь, еж-ежишка?

Еж:      

Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Педагог:    

Ну что же, все у вас толково,

К холодным дням вы все готовы.

Педагог: Вот и замечательно. Никто не сидел на печи, все подготовились к зиме.

А вы – чудесные ребята, на кого ни погляжу,

И за это, дорогие, я вас чем-то удивлю.

Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса.

Я хочу, чтобы вы, как и волшебница-Осень, превратились в художников и нарисовали осенний пейзаж, но без помощи красок и кисти.

Д/и «Художники»   (с прищепками под музыку).

Д/и «Художники»

Педагог: Молодцы! Замечательный осенний пейзаж у вас получился. А сейчас я хочу рассказать вам сказку. Герои этой сказки тоже готовились к зиме. А вот что они делали, вы мне расскажете, когда внимательно послушаете сказку.

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с просмотром слайдов на экране.

Педагог: Закройте глазки и вспомните всех героев сказки.

Вопросы к детям:

- Кто пошел в лес дрова рубить?

- Что им помешало идти дальше?

- Что предложил Лапоть Пузырю?

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

- Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого делать?

- Что предложил Пузырь?

- Соломинка согласилась? Почему, как вы думаете?

- Кто первым пошел по Соломинке?

- Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

- Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

- Если бы ваши друзья попали в беду, вы бы стали смеяться над ними? Что бы вы сделали?

Д/и «Продолжи фразу» (на стене нарисованы герои сказки).

Д/и «Продолжи фразу»

- Пузырь толстый, а Соломинка …(тонкая).

- Соломинка высокая, а Лапоть…(низкий).

- Пузырь легкий, а Лапоть…(тяжелый).

- Соломинка смелая, а Пузырь…(трусливый).

Соломинка сломалась, а Пузырь…(лопнул).

Педагог: Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились. А что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

П/и «Пузырь» (дети с педагогом берутся за руки, образуют небольшой круг)

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь,

Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

И не лопайся.

(Лопнул, сужают круг со звуком –ш-)

Игра с мыльными пузырями под музыку.

 

Литература:

1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., Мозаика – Синтез,2009.

3. В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». – М.Мозаика – Синтез, 2005

4. В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников», Владос, 2010.

5. Сайт для работников дошкольного образования: ivalex.vistcom.ru

6. Слайды к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»: http://knigomania.bd

 

К работе прилагается презентация .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»