Аппликация (коллективная)
Тема: «Наша улица» (старшая группа)
Программное содержание:
закрепить у детей знания об истории нашего поселка; учить разрезать полоску, сложенную в несколько раз, располагать окна на одном уровне, уметь согласовывать свои действия с работой всего коллектива;
развивать наблюдательность (передавать в аппликации разные по высоте дома); воспитывать у детей интерес к своей Родине, желание узнать о ней.
Материал: лист ватмана, прямоугольники разных тонов, цветные полоски для окон, клей, кисточки, ножницы, тряпочки.
Предварительная работа: экскурсия по ближайшей улице, наблюдение за строительством нового дома.
Ход занятия.
В. Ребята, в эти выходные наш поселок отмечает свой День рождения. Ему исполняется 155 лет. Давайте с вами подумаем, что есть у нас в поселке интересного?
Д. ФОК, ДДТ, завод «Борремфлот», затон, где стоят теплоходы, клуб.
В. Да, вы правы. Наш поселок очень красивый и остается затоном речников. А кого называют речниками?
Д. Того, кто работает на теплоходах.
В. Правильно. А у кого из вас родители работают на теплоходах?
Давайте вспомним, куда мы ходили на экскурсию и что мы видели.
Д. Мы ходили на экскурсию по улице Победы и видели, как строят новый дом.
В. Да, в нашем поселке строят много новых домов. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии – строителей. А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников. Затем украсим дом балконами, они тоже могут быть разными, у кого какая фантазия.
В. Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и прикрепим его к ватману и у нас получится целая улица.
Во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь отдельным детям, напоминает правила работы с ножницами, подсказывает, советует.
Итог. Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица. Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей.
Читайте также |
---|
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…
Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...
Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы
Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...