Конспект занятия. Тема: Комплексное занятие по развитию речи с элементами ОБЖ «Я - человек»
Место проведения: вторая младшая группа
Цель: Формировать «образ Я».
Программное содержание:
1. Уточнять и формировать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела человека.
2. Закреплять навык обращения друг к другу по имени ласково.
3. Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтическое слово, музыку.
4. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.
5. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
6. Активизировать словарь по теме: «Жители», «Маша - потеряша», «Люди»,
«Человек», «Мужчина», «Женщина», «Части тела», «Головушка-совушка»,
«Лобик-бобик», «Носик-курносик», «Ушки - непослушки», «Ручки-хватушки»,
«Животик-обормотик», «Спинка-тростинка», «Ножки-топотожки».
7. Развивать коммуникативные умения (партнерские взаимоотношения)
8. Вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Материал к занятию:
Кукла-ревушка, ковер «наш город», игрушки Би-БА-БО на подставках: волк, медведь, лиса, заяц, бабушка, дедушка, мальчик, кукла Маша (в колпаке),
Женщина, мужчина, макет «Домик», «Лес», Матрешка, непрозрачные банки с чесноком и лимоном, платочек, муз. игрушка «Голоса животных», магнитофонная запись: Аэробика Е. Железновой № 16 «Вместе с нами», «Топ-топ» № 9 «Мы похлопаем».
Т.С.О. Магнитофон, диски.
предварительная работа:
- Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики.
- Прослушивание аудиозаписи с голосами животных.
- Разучивание пальчиковой гимнастики « Моя семья»
- Активизация словаря: «Люди», «человек», «Мужчина», «Женщина», «Части тела», «Головушка-совушка», «Лобик-бобик», «Носик-курносик»,
«Ушки-непослушки», «Ручки-хватушки», «Животик-обормотик», «Спинка - Тростинка», «Ножки - топотожки».
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Моя семья».
Ход занятия
Части занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1 часть вводная |
Воспитатель обращает внимание детей на сложившуюся ситуацию на улице (плачь куклы) «Дети, что происходит на улице нашего города? Кто-то плачет? (Плачет кукла - игрушка) Скорее поспешим на помощь!» Воспитатель ведет детей на ковер «Наш город», там они находят, потерявшихся людей и зверей (игрушки стоят на ковре) «Что случилось? Почему вы, плачете? Бабушка: «Мы потерялись!» Воспитатель: «Ой, беда, беда, беда! Как вы, все попали сюда! Здесь и звери, здесь и люди! Что же с вами делать будем? Дети, как мы им поможем? Давайте дорогу домой им покажем. Проводиться игра «Человек и животные» Воспитатель участвует в игре, Развивает навыки диалогической речи, следит за правильным ответом детей (предложением). Последнюю подает куклу Машу. «Ой, а здесь кто?» Кукла Маша: (вылезает из колпака) -Я, Маша - потеряша. А вы кто? Воспитатель: « Все мы - люди!» Маша: «Кто?» Воспитатель: «На улице нашего города ты потерялась и без родителей осталась! Тебя, Маша проводить? Маша: «А можно с вами мне еще побыть? Давайте, будем мы дружить!» Воспитатель: «Дети, познакомимся с нашей новой подружкой , скажем ей, как зовут вашего друга.» Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. называйте ласково имя своего друга Машеньке, так мы и познакомимся, меня зовут Лидия Владимировна, а это…» Воспит. ходит внутри круга с куклой, а дети ласково называют имена своих друзей. |
Дети соглашаются идти на помощь, идут на ковер.
Дети по одному берут игрушки, называют их: «Это-мальчик-человек», Все игрушки дети расставляют на две группы: людей – домой, животных в лес. Дети отвечают: Я - человек! И я - человек!
Дети встают в круг, называют ласково имя
|
2 часть
3 часть |
Воспитатель: «Маша, мы все люди и мы все похожи. Что есть у всех нас? ( Указывает на части тела) Маша: « Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать. (Воспитатель показывает движения и проговаривает потешку) - Головушка-совушка, Лобик - бобик, Носик - курносик,
Щечки комочки, Глазки - краски, Ушки - непослушки, Ручки - хватушки, Пальчики- мальчики, Животик - обормотик, Спинка - тростинка, Ножки - топотожки. Восп: Молодцы! Все показали правильно. Восп: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать как оно нам служит, как помогает жить? Маша: А оно нам помогает? Восп: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься. Ребята, для чего нам нужны глаза? Верно, глаза нам нужны для того, чтобы видеть. (Берет Матрешку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. Маша: А для чего нужен нос? Восп: Носом мы дышим, нюхаем. Проводится дыхательная гимнастика «Вдох - выдох»), затем игра «Что чем пахнет?» Воспитатель завязывает ребенку глаза и предлагает ему отгадать, что лежит в банке по запаху. (Чеснок, лимон) Маша: Для чего нужен рот? Восп: Правильно рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д. Маша: А для чего нужны уши? Восп: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки. (Включает муз. игрушку.) Чьи голоса вы слышали? Верно все это вы услышали благодаря ушам. Маша: Теперь скажите, для чего нужны руки? Восп: Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое. (Восп. проводит игру «Что умеют наши ручки?», выполняет различные движения руками: стирает, подносит ложку ко рту, выжимает, моет, лепит, чистит зубы.) Восп: А еще мы умеем рассказывать стихотворение пальцами. Маша: Как это? Восп: Сейчас мы тебе покажем. (Проводит пальчиковую гимнастику « Моя семья») -Мама лепит пирожки, -Папа полку мастерит, -Дед в очках читает книжку, -Шьет бабуля мне штанишки, -Моет пол сестренка Маша, -Трудится семья вся наша, -На лужок я побежал, -Всем большой букет нарвал. Маша: Зачем же нужны ноги? Восп: Нам нужны ноги, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать. (Воспит. проводит танец- игру «Вместе с нами» под фон-муз) Восп: Ну, что Маша, теперь ты знаешь, как нам помогает наше тело? Маша: Конечно, Это так здорово иметь… Восп: Маша, Маша, помолчи, Знают сами малыши. Ты лучше с нами попляши! ( Воспитатель вместе с детьми показывает под фон-му « Мы похлопаем» движения.) Маша: Как здорово иметь такие части тела! Какие Никита, Вика, Соня, Настя, Арсений и т.д Восп: Машенька, а не пора ли тебя домой проводить? Твоя мама наверное уже тебя потеряла? Маша: Ой, и правда мне пора! Проводите меня, детвора. (Воспитатель уносит куклу Машу домой.) Восп: Вот и кончилась игра! |
Дети показывают части тела.
Гладят себя по голове Дотрагиваются до лба Закрывают глаза и дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа. Трут кулаками щеки. Моргают. Трут ладонями уши. Выполняют хватательные движения. Сгибают и разгибают пальцы. Гладят себя по животу. Выпрямляют спину. Топают ногами. Дети садятся на стулья.
Дети отвечают.
«Матрешка» Дети закрывают глаза, открывают глаза.
Вместе с воспитателем проводят гимнастику. Отгадывают, что лежит в банке?
Отгадывают голоса животных.
Отгадывают действия воспитателя.
Дети выполняют движения руками в соответствии с тестом.
Дети играют под музыку
Танцуют вместе с воспитателем.
Отвечают Маше, называют части тела.
Провожают Машу : «До свидания!»
|
2011 г.
Читайте также |
---|
Снег-Снежок
Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...
Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»
Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...