Конспект занятия. Тема: Комплексное занятие по развитию речи с элементами ОБЖ «Я - человек»

 

Место проведения: вторая младшая группа

Цель: Формировать «образ Я».

Программное содержание:

1. Уточнять и формировать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела человека.

2. Закреплять навык обращения друг к другу по имени ласково.

3. Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтическое слово, музыку.

4. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.

5. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

6. Активизировать словарь по теме: «Жители», «Маша - потеряша», «Люди»,

«Человек», «Мужчина», «Женщина», «Части тела», «Головушка-совушка»,

«Лобик-бобик», «Носик-курносик», «Ушки - непослушки», «Ручки-хватушки»,

«Животик-обормотик», «Спинка-тростинка», «Ножки-топотожки».

7. Развивать  коммуникативные умения (партнерские взаимоотношения)

8. Вызывать у детей  радостный, эмоциональный  настрой.

Материал к занятию:

Кукла-ревушка, ковер «наш город», игрушки Би-БА-БО на подставках: волк, медведь, лиса, заяц, бабушка, дедушка, мальчик, кукла Маша (в колпаке),

Женщина, мужчина, макет «Домик», «Лес», Матрешка, непрозрачные банки с чесноком и лимоном, платочек, муз. игрушка «Голоса животных», магнитофонная запись: Аэробика Е. Железновой № 16 «Вместе с нами»,  «Топ-топ» № 9 «Мы похлопаем».

Т.С.О. Магнитофон, диски.

предварительная работа:

- Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики.

- Прослушивание аудиозаписи с голосами животных.

- Разучивание пальчиковой гимнастики « Моя  семья»

- Активизация словаря: «Люди», «человек», «Мужчина», «Женщина», «Части тела», «Головушка-совушка», «Лобик-бобик», «Носик-курносик»,

«Ушки-непослушки», «Ручки-хватушки», «Животик-обормотик», «Спинка - Тростинка», «Ножки - топотожки».

- Проведение сюжетно-ролевой игры «Моя семья».

 

Ход занятия

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть вводная

Воспитатель обращает внимание детей на сложившуюся ситуацию на улице (плачь куклы)

«Дети, что происходит на улице нашего города? Кто-то плачет?

(Плачет кукла - игрушка)

Скорее поспешим на помощь!»

Воспитатель ведет детей на ковер «Наш город», там они находят, потерявшихся людей и зверей (игрушки стоят на ковре)

«Что случилось? Почему вы, плачете?

Бабушка: «Мы потерялись!»

Воспитатель: «Ой, беда, беда, беда! Как вы, все попали сюда!

Здесь и звери, здесь и люди!

Что же с вами делать будем?

Дети, как мы им поможем?

Давайте дорогу домой им покажем. Проводиться игра  «Человек и животные»

Воспитатель участвует в игре,

Развивает навыки диалогической речи, следит за правильным ответом детей (предложением).

Последнюю подает куклу Машу.

«Ой, а здесь кто?» Кукла Маша:

(вылезает из колпака)

-Я, Маша - потеряша. А вы кто?

Воспитатель: « Все мы - люди!»

Маша: «Кто?»

Воспитатель: «На улице нашего города ты потерялась и без родителей осталась! Тебя, Маша проводить?

Маша: «А можно с вами мне еще побыть? Давайте, будем мы дружить!» Воспитатель: «Дети,  познакомимся с нашей новой подружкой , скажем ей, как зовут вашего друга.» Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. называйте ласково  имя своего друга Машеньке, так мы  и познакомимся, меня зовут Лидия Владимировна, а это…» Воспит. ходит внутри круга с куклой, а дети ласково называют имена своих друзей.

 

 

 

 

 

Дети соглашаются идти на помощь, идут на ковер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети по одному берут игрушки, называют их:

«Это-мальчик-человек»,
«это-бабушка-человек»,
«это-женщина-человек»,
«Это-волк-животное»,
«это-мужчина-человек»,
«это лиса-животное»,
«это дедушка-человек»,
«это заяц-животное»

Все игрушки дети расставляют  на две группы: людей – домой, животных в лес.

Дети отвечают: Я - человек! И я - человек!
Дети: «Мы - люди!»

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, называют ласково имя
своего друга.

 

2 часть
Новый материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть
Закрепление
Изученного материала.

Воспитатель: «Маша, мы все люди и мы все похожи. Что есть у всех нас? ( Указывает на части тела)

Маша: « Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.

(Воспитатель показывает движения и проговаривает потешку)

- Головушка-совушка,

Лобик - бобик,

Носик - курносик,

 

 

Щечки комочки,

Глазки - краски,

Ушки - непослушки,

Ручки - хватушки,

Пальчики- мальчики,

Животик - обормотик,

Спинка - тростинка,

Ножки - топотожки.

Восп: Молодцы! Все показали правильно.

Восп: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать как оно нам служит, как помогает жить?

Маша: А оно нам помогает?

Восп: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься. Ребята, для чего нам нужны глаза? Верно, глаза нам нужны для того, чтобы видеть.  (Берет Матрешку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках,  мультфильмы и т.д.

Маша: А для чего нужен нос?

Восп: Носом мы дышим, нюхаем.

Проводится дыхательная гимнастика «Вдох - выдох»), затем игра «Что чем пахнет?»

Воспитатель завязывает ребенку глаза и предлагает ему отгадать, что лежит в банке по запаху.  (Чеснок, лимон)

Маша: Для чего нужен рот?

Восп: Правильно рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д.

Маша: А для чего нужны уши?

Восп: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки.

(Включает муз. игрушку.)

Чьи голоса вы слышали? Верно все это вы услышали благодаря ушам.

Маша: Теперь скажите, для чего нужны руки?

Восп: Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое. (Восп. проводит игру  «Что умеют наши ручки?», выполняет различные движения руками: стирает, подносит ложку ко рту, выжимает, моет, лепит, чистит зубы.)

Восп: А еще мы умеем рассказывать стихотворение пальцами.

Маша: Как это?

Восп: Сейчас мы тебе покажем.

(Проводит пальчиковую гимнастику « Моя семья»)

-Мама лепит пирожки,

-Папа полку мастерит,

-Дед в очках читает книжку,

-Шьет бабуля мне штанишки,

-Моет пол сестренка Маша,

-Трудится семья вся наша,

-На лужок я побежал,

-Всем большой букет нарвал.

Маша: Зачем же нужны ноги?

Восп: Нам нужны ноги, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

(Воспит.  проводит танец- игру  «Вместе с нами» под фон-муз)

Восп: Ну, что Маша, теперь ты знаешь, как нам помогает наше тело?

Маша: Конечно, Это так здорово иметь…

Восп: Маша, Маша, помолчи,

Знают сами малыши.

Ты лучше с нами попляши!

( Воспитатель вместе с детьми показывает под  фон-му  « Мы похлопаем» движения.)

Маша: Как здорово иметь такие части тела! Какие Никита, Вика, Соня, Настя, Арсений и т.д

Восп: Машенька, а не пора ли тебя домой проводить? Твоя мама наверное уже тебя потеряла?

Маша: Ой, и правда мне пора!

Проводите меня, детвора.

(Воспитатель уносит куклу Машу домой.)

Восп: Вот и кончилась игра!

 

Дети показывают части тела.

 

 

 

 

Гладят себя по голове

Дотрагиваются до лба

Закрывают глаза и дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа.

Трут кулаками щеки.

Моргают.

Трут ладонями уши.

Выполняют хватательные движения.

Сгибают и разгибают пальцы.

Гладят себя по животу.

Выпрямляют спину.

Топают ногами.

Дети садятся на стулья.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

«Матрешка»

Дети  закрывают глаза, открывают глаза.

 

 

 

 

Вместе с воспитателем проводят гимнастику.

Отгадывают, что лежит в банке?

 

 

 

 

 

 Отгадывают голоса животных.

 

 

 

 

Отгадывают действия воспитателя.

 

 

 

 

Дети выполняют движения руками в соответствии с тестом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют под музыку

 

 

 

 

 Танцуют вместе с воспитателем.

 

 

Отвечают Маше, называют части тела.

 

 

 

Провожают Машу :

«До свидания!»

 

 

2011 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...

Читайте также

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...