НОД по образовательной области «Познание»
«Самое важное вещество на земле»

подготовительная группа

Цели и задачи:

1. Знакомство со свойствами и состояниями воды, значением воды в жизни человека и окружающей природы.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

3. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей.

4. Развитие восприятия и внимания.

5. Формирование интереса к познанию окружающего мира.

Приборы и материалы:

1. Стакан с водой.

2. Карточки с изображением ручейков.

3. Таблицы с изображением обитателей пруда, озера, реки, моря.

4. Детские рисунки на тему: «Не загрязняйте водоёмы»

5. Карточки с контурами животных.

6. Книги – энциклопедии о животных, растениях, экологии и т.п.

7. Медали «Друг природы».

 

Ход занятия:

1. Огранизационный момент.

- Дорогие ребята! Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, вам нужно разгадать несколько загадок:

1. Летит птица по синему небу: крылья распластала, солнце застлала. (туча)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (облака)

3. Душ, душ, тёплый душ! После душа много луж. Мы побегали под душем и себя на солнце сушим. (дождь)

4. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (река)

5. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (ручей)

6. Кругом вода, а с питьём беда. (море)

7. В жаркий день самой желанной бывает. (вода)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о воде. Вода – это самое важное вещество на земле. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

(на столе стакан с водой)

- Вода – это жидкость без цвета, вкуса и запаха. Вода входит в состав всех живых существ на земле. Даже организм человека больше чем наполовину состоит из воды. Вода содержится в почве и в воздухе. В ней растворяются многие вещества например, соль и сахар. (демонстрирую). Вода необходима для питья людям, животным и растениям.

А для чего ещё людям нужна вода? (ответы детей)

Правильно, для приготовления пищи, мытья и стирки.

- Вода имеет 3 состояния: жидкое, твёрдое и газообразное. Из крана течёт жидкая вода, в жидком состоянии она летом в реках, озёрах и морях. А зимой, при снижении температуры воздуха, она замерзает т.е. переходит в твёрдое состояние. А если мы кипятим воду в чайнике, она частично превращается в пар, т.е. переходит в газообразное состояние.

- Скажите, когда мы с вами рисуем, каким цветом изображаем воду? Правильно, синим или голубым. (раздаю карточки)

- Посмотрите внимательно, что вы видите на карточках? (ручейки) Сколько их? (три) Они пронумерованы цифрами 1,2 и 3. Найдите самый длинный ручеёк и обведите его номер красным карандашом. А самый короткий - зелёным. Молодцы.

Физкультминутка «Рыбки»

- Кроме всего, о чём мы с вами уже говорили, вода ещё является домом для многих растений и животных. Рассмотрите таблицы с изображением обитателей пруда, реки, озера и моря. Расскажите, что же растёт и кто живёт в воде. (ответы детей)

- Верно. (раздаю карточки) Вы назвали много обитателей водоёмов, сейчас мы проверим, сможете ли вы узнать их по контурам.

Внимательно посмотрите на контуры животных и птиц и постарайтесь их узнать. Среди всех найдите контуры животных, которые живут в воде и раскрасьте их синим карандашом.

- Назовите этих животных и найдите их изображения на таблицах. (ответы детей)

- Ребята, обратите внимание на выставку книг. Когда вы научитесь читать, вы сможете очень много интересного узнать о водоёмах и их обитателях, и о том, как и почему их нужно беречь и защищать.

- А как вы думаете, почему нужно беречь воду и водоёмы? (ответы детей)

- Потому что некоторые люди загрязняют их мусором, моют в них машины, заводы и фабрики сливают в них различные отходы. Из-за этого гибнут в водоёмах растения и животные, появляются различные заболевания из-за питья грязной воды и купания в ней. Поэтому водоёмы нужно беречь.

Есть такая наука, которая изучает все живое вокруг нас и проблемы загрязнения окружающей среды. Это наука – экология. Но, защита водоёмов и всей природы, дело не только группы учёных, но и всех жителей планеты, в том числе и нас с вами. Потому что Земля наш общий дом.

- Как вы думаете, чем вы можете помочь природе? (ответы детей)

- Правильно! Будете помогать природе, беречь её? (да)

- Вы приняты в общество друзей природы. (раздаются медали «друг природы»)

- Что сегодня новое узнали? Чем занимались?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...