Конспект интегрированного открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе №2 «Звездочки»
на тему: «Украсим платочек башкирским орнаментом»
Интегрированные области: безопасность, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, труд.
Программное содержание:
- продолжать знакомство детей с башкирским национальным женским костюмом;
- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек - платье с оборками (күлмәк), камзол (камзул), на голове шапка из меха, на ногах – сапоги (итек);
- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;
- поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки» - башкирская народная мелодия, обработка А.Кубагушева
- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом - квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;
- учить правильно, симметрично располагать орнамент;
- закреплять технику безопасности при работе с ножницами;
- закрепить навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение.
Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный жёлтый фон бумаги, заготовки: красная и синяя прямоугольные полоски; квадраты разных размеров чёрного и зелёного цветов.
Демонстрационный материал: готовый образец.
Оборудование: музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.
Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айгөл.
Восп. – Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь подойдите все ко мне.
(Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).
Все друг к другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айгөл, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)
Айгөл - Һayмыhыгыҙ малайҙар hәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айгөл.
Восп.- Здравствуй Айгөл. Ребята, поздоровайтесь с Айгөл.
Дети – Здравствуй Айгөл.
Восп. – Айгөл к нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (дети рассматривают её). Посмотрите, какое красивое платье - с оборками внизу – на башкирском языке оно называется – күлмәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги - итек.
Айгөл – Вам понравилась моя одежда?
Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.
Восп. – Мы приглашаем тебя поиграть в башкирскую игру «Разноцветные платочки». Айгөл, помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. На первую часть музыки, подняв платочки над головой, будем легко бегать в разных направлениях. На вторую часть музыки – танцуем. А как музыка заканчивается, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас.
(Дети играют в игру 2-3 раза. По ходу игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)
- Молодцы. Айгөл, понравилось ли тебе с нами играть?
Айгөл – Да, понравилось. Очень интересная игра.
Восп.- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айгөл подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его. Какого цвета у нас платочек?
Дети – Желтого цвета.
Восп. – Каким орнаментом украшен платочек?
Дети. – Башкирским орнаментом.
Восп. – На, что похож наш башкирский орнамент?
Дети – На геометрические фигуры: большие и маленькие квадраты.
Восп. – Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.
Дети – Красный, желтый, синий, зеленый, чёрный, белый.
Восп. – Правильно. Каким цветом у нас квадраты?
Дети – Красный, зелёный, синий, черный.
Восп. – Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине? (зелёный).
- А маленький? (черного).
- А какого цвета большие квадраты, приклеенные по углам платочка? (красные)
- А в середине? (синие)
- У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной ширины. Мы каждую из них разрежем на четыре части. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Разрежьте полоску по линиям. У нас получилось четыре красных квадрата. –
- Теперь возьмите синюю полоску и также разрежьте. Получились синие квадраты.
- Положите ножницы в стаканчик, квадраты отложите на тарелочку.
- Теперь давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клейстера на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем; когда вы приклеите орнамент – сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку в стаканчик. Теперь можно начинать.
- Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой зелёный квадрат уголочком вверх. Вот так (показ воспитателя на доске).
- Теперь возьмите черный квадрат и приклейте его на середину зелёного квадрата, тоже уголочком вверх.
- А сейчас мы возьмём красный квадрат и приклеим его на угол желтого квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края платочка. Такими красными квадратами надо украсить все четыре угла.
- Теперь берём синие квадраты и приклеиваем их на середины красных квадратов.
(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья – Айгөл помогает детям).
– Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.
– Айгөл, посмотри и выбери те работы, которые тебе нравятся (выбираются удачные работы, отметить правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям). Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку.
Айгөл – А теперь я приглашаю вас всех на башкирский танец.
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»
Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...