Рисование

Тема: «Волшебные карандаши» (вторая младшая)

Цели: учить воспитанников правильно держать в руке карандаш;

прививать бережное отношение к материалам,

познакомить воспитанников с карандашами.

Оборудование: фланелеграф; фигурка Карандашика для фланелеграфа; рисунки выполненные в графической форме (цветными карандашами);

наборы карандашей; образцы белой и цветной бумаги; цветы, игрушки.

Предварительная подготовка: экскурсия по группе, во время которой обращается внимание на то, что каждый предмет или игрушка имеют свой цвет, что украшенные рисунком предметы становятся более нарядными.

 

Ход занятия

В. - Сегодня к нам в группу пришел гость. Кто это? (Ответы ребят)

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку в виде карандаша.

Ребята, это веселый Карандашик. Давайте с ним познакомимся.

Карандашик.

- Здравствуйте ребята! Зовут меня Карандашом. Я вам, наверное, знаком.

Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробочки. Если вы их откроете, то увидите в них моих братьев – такие же цветные карандаши. Мы разные, но похожи друг па друга. Все вместе мы научим вас рисовать!

Воспитатель. Карандашик, а разве для рисования нужно иметь только карандаши?

Карандашик. Ой, конечно, нет. Без нашей сестренки - бумаги, мы не сможем нарисовать ничего. Ребята бумага бывает разной: белой и цветной, большого размера и маленького.

(Воспитатель показывает образцы бумаги).

А вот когда мы, братья-карандаши, вместе с сестренкой - бумагой беремся за дело, то получаются замечательные рисунки.

В.- Давайте, ребята, посмотрим, что же можно нарисовать карандашами.

Воспитатель показывает рисунки цветов, игрушек, во время показа предлагая воспитанникам найти нарисованную игрушку или цветок среди выставленных предметов.

II. Практическая часть.

В.- Вам понравились рисунки? (Ответы ребят) Но, чтобы так красиво рисовать, необходимо уметь правильно держать карандаш. Верно ли, Карандашик?

Карандашик. Да, это очень важно. Когда нас держат неправильно, нам очень трудно рисовать.

В.- Возьмите, ребята, карандаши и попробуем держать их по всем правилам, так, чтобы было удобно и вам, и карандашам рисовать все то красивое, что окружает нас.

(Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша и рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать что-нибудь на листе бумаги. Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу).

III. Итог занятия.

Воспитатель. Нелегко, ребята, сразу научиться рисовать, но вы будете стараться, и у вас будет получаться с каждым разом все лучше и лучше. Не правда ли, Карандашик?

Карандашик. Конечно. Пусть сегодня не все смогли нарисовать что-либо красивое. Но я буду помогать вам и у вас будут замечательные рисунки. Но и вы должны заботиться о нас, карандашах, чтобы мы всегда были готовы к работе. С нами нужно обращаться аккуратно. Нас нельзя бросать, нельзя, рисуя, сильно нажимать на бумагу, так как мы легко ломаемся.

А после того как вы закончили рисунок, нас нужно аккуратно складывать в наш домик-коробку или ставить в стаканчик. И тогда мы с вами будем жить очень дружно.

В.- Ребята, поблагодарим Карандашика за полезные советы и уберем карандаши в их домики (коробки или стаканчик).

Итог занятия подводится совместно с воспитанниками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста

Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе