Занятие в старшей группе на тему: «Имя»

Программное содержание:

  • Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что право на имя закрепляется Конституцией и подтверждается документом: «Свидетельство о рождении».
  • Познакомить детей со значением имени для человека.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

 

Ход занятия

- Ребята,  как  вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? /ответы детей: рост,  вес, глаза, волосы, характер,  походка, настроение, цвет кожи, голос, девочка, мальчик, поведение/.

Еще у каждого из нас, есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Отгадайте загадку. И у дочки есть, и у мамы есть, и у папы есть, чтобы их позвать – надо вслух назвать. /Имя/.

Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет? Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо человеку имя. Есть даже статья в конституции, которая гласит: «Каждый человек имеет право на имя». Когда вы родились, вам всем дали имя и выписали первый в вашей жизни документ: «Свидетельство о рождении» /показ документа/.

В этом документе пишут  ваше имя, отчество и фамилию.

А вам, ребята, нравятся ваши имена??? Почему?? /ответы детей/.

Игра: «Назови ласково по имени».

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть,

Кто тебя сейчас похвалит, ласковое имя подарит??

/Софьюшка, Сонюшка,  Дашунечка,  Максик,  Дарьюшка и т.д./.

Имя для человека, играет, огромное значение. В народе говорили: «С именем – Иван, без имени - болван»

Еще задолго до вашего рождения родители подбирали вам имена. Хотите узнать, что означают ваши имена?

Артем – здоровый,  рабочий;  Максим – величайший;  Виктор – победитель; Диана – богиня;  Кирилл – повелитель;  Софья – мудрость;  Анна – благодать; Аделия – высокопоставленная;   Дмитрий – земледелец;  Данил – божий судья;  Настя – воскресшая. Ит.д.

К взрослому человеку принято обращаться по имени и отчеству. Отчество дается по имени отца. Моего папу зовут Анатолий, поэтому мое отчество Анатольевна.

Как зовут твоего папу?  Игорь. Значит ты у нас Софья Игоревна. /и  т.д./

А сейчас, попробуйте  угадать, о ком я говорю – о взрослом человеке или о ребенке?  - Иван Александрович очень любит играть в шахматы./ о взрослом/ - Полине нравиться ходить в гости. /о девочке/

Еще раньше и сейчас людей прославляли. О них слагали былины, стихи. А сейчас, на данный момент, вас прославляют и выражают  вам свою любовь ваши родные – мамы, папы, бабушки, дедушки. Скажите мне пожалуйста, как вас ласково называют??? /ответы детей/

Подойдите ко мне солнышки, принцессы, зайчики, рыбки, и т.д., улыбнитесь друг другу, протяните руки навстречу и подарите свое хорошее настроение.

Анализ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Читайте также

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...