Занятие: «Следы на песке»
Наилучшая для малыша та игрушка,
которую он может заставить по-разному изменяться;
для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка.
Д. Ушинский
Как хочется, чтобы мои воспитанники как можно дольше верили в чудеса, в сказку, и я с удовольствием вместе с детьми погружаюсь в сказочный мир. Я очень тесно общаюсь с детьми группы №8 «Зайчики». В прошлом учебном году они были совсем малышами, им было всего по 3 годика. В период адаптации к условиям ДОУ я брала ребят в свой кабинет, где мы играли с волшебным песком. Я прятала в песочнице персонажи из сказок «Репка» и «Курочка Ряба», а ребята откапывали их и вместе со мной вспоминали последовательность сказок. Таким образом, ребята учились дружить, учились делить игровое пространство между собой. Эти занятия способствовали развитию речи, памяти, воображения и прекрасно влияли на эмоциональное самочувствие детей. Ребятам безумно нравилось «возиться в песке».
Вот и в этом учебном году мою первую встречу с любимой группой мне хотелось провести особенным образом. Итак, мной было выбрано занятие «Следы на песке». На дворе теплая, ласковая осень и не обязательно вести ребят для занятия в кабинет. Я решила провести нашу встречу на улице.
Цели занятия:
1. Развитие тактильной чувствительности и воображения
2. Развитие речи, памяти.
3. Формирование навыков позитивной коммуникации, что в свою очередь ведет к сплоченности детского коллектива.
Для занятия я заранее подготовила песочницу, которая находится на участке для прогулок. Граблями я разровняла всю ее поверхность. И начертила непонятные следы, присыпав их цветным песком. И вот ребята бегут на прогулку. Я их зазываю к себе с взволнованным видом.
- Ребята, идите сюда, посмотрите, что появилось в нашей песочнице!
Все дети подбежали, и стали с интересом и удивлением рассматривать следы на песке.
- Вы не знаете, откуда они взялись?
- Нет, не знаем, растерянно отвечали они, - вчера мы гуляли ничего такого не было. Надо у дяди Саши спросить (это наш охранник), может он видел, кто к нам на участок приходил.
- Ребята, а как вы думаете, чьи это следы?
До ответа ребят, у меня была идея преподнести это как следы древней птицы птеродактиля. Но фантазия ребят оказалась гораздо богаче моей.
- Это же следы Жар-птицы, она к нам ночью прилетала!!!! - выдал версию Ванечка.
Я тут же подхватила эту идею:
- Точно, точно, смотрите на следах разноцветные камушки, это с ее оперенья они упали.
Ребята были в восторге от такой сказочной ситуации. И наперебой стали придумывать, почему же Жар- птица приземлилась именно на их участок. Тут на помощь пришла воспитатель группы Алла Владимировна, сказав, что волшебной птице понравилось у нас в детском саду, и она еще раз к нам обязательно прилетит. Только она может это делать только ночью, чтобы ее никто не видел. А чтобы ребята вспоминали ее, она оставила свои следы, осыпав их камнями со своего оперения.
- Ребята, давайте это событие будем хранить в тайне, это будет секрет нашей группы. А то если все об этом узнают, то Жар-птица к нам больше не прилетит.
Так у меня, у воспитателя и у ребят появилось что- то общее о чем знаем только мы и никому больше знать не положено!!!
- Девочки, мальчики, давайте ближе подойдем к песочнице и попробуем своими ручками оставить следы маленьких медвежат, которые пробежались по нашему песочку.
Ребята с удовольствием выполняли мое задание.
- А теперь наши ручки превращаются в зайчиков, и они скачут по нашему песку.
- А сейчас наши пальчики оставляют следы на песочке от жучков.
Я показываю детям движения пальцами, а они за мной повторяют.
Заключение: Все поставленные передо мной цели на этом занятии были выполнены. Более того у нас появилась общая тайна, о которой мы до сих пор перешептываемся с ребятами в тайне от других групп. Правда, вечером следующего дня родители спрашивали у меня о странных фантазиях их детей. Но я лишь пожимала плечами, ведь мы договорились, что о Жар- птице, никому, ни слова! Вот только Вам я поведала эту историю, но надеюсь, что вы меня не выдадите.
Используемая литература:
Игры занятия с водой и песком. Алексеева Т.А., Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю.,СиливановаЛ.В.,СПб,2008
Читайте также |
---|
Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности
Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…
Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...